В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pomoshvdorogep0arzo
pomoshvdorogep0arzo
02.08.2020 17:00 •  Музыка

Прослушать произведение К. Дебюсси "Облака" и записать в тетради какой характер музыки, какие музыкальные краски использовал композитор.​

Показать ответ
Ответ:
axeltrofimsky
axeltrofimsky
24.05.2020 17:45
Бытует у нас разделение на музыку легкую и музыку сложную. Причем подразумевается под легкой музыкой что-то второсортное, а приверженность людей к той или иной музыке как бы является показателем их культурного уровня.
В разряд легкой музыки чаще всего входит массовая песня, эстрадные сочинения, салонные романсы и танцевальная музыка. В разряд сложной — классика. Это в большой мере решает судьбу оперы, а потому об этом нужно поговорить.
Правильна ли прежде всего такая классификация? По-моему, нет, ее легко опровергнуть фактами. Надо, видимо, прежде всего выяснить,для кого и когда та или иная музыка легка или сложна.
Я, например, легко воспринимаю Моцарта, но слабо разбираюсь в многообразии форм различных джазов. Музыка современного эстрадного репертуара мне мало понятна, но я вижу, как на концерты этого искусства с удовольствием ходит публика, и главным образом представители молодого поколения. Что же, высокомерно отрицать современные течении эстрадной музыки и признавать только близкий мне мир образов классической и современной музыки? Это было бы наивным и необъективным.
Конечно же, объективно Моцарт проще и легче для восприятия, доходчивое, чем музицирование некоторых современных музыкальных ансамблей. Почему же его музыку надо считать сложной?
Почему недавно сложившиеся и бесконечно развивающиеся формы современной эстрадной музыки надо считать легкой музыкой? Нет, они очень сложны, требуют подготовки, привычки для их восприятия, особого душевного настроя, вкуса, привязанностей к выражению эмоции в данной форме. Музыкальный материал в этих произведениях усложнен гармонически, он всегда отличается многообразием ритмов, мелодический строй замысловат. Незнакомый с подобного рода произведениями слушатель легко оценит их как какофонию, хаос звуков, интенсивность которых у одних вызывает протест и возмущение, у других — восторг!
Разумеется, здесь мы не говорим о спекуляции на моде, о множестве бездарных подражаний, о погоне за оригинальностью. Ведь бездарные подражания живут и в сфере так называемой серьезной музыки. Я говорю о сложившихся на определенной, временной, общественной, социальной почве манерах музыкального мышления.
Сложная и малопонятная музыка сегодня-завтра может стать понятной, демократической, любимой. Непривычное становится привычным, привычное — легким и приятным для восприятия.
Композиторы-классики никак не могут сейчас казаться сложными и недоступными. Они могут казаться просто скучными. Скучными для тех, кто не воспринимать их эстетику. Но скучной кажется многим (и мне в том числе) музыка многих современных эстрадных ансамблей. И я не стесняюсь признаться и не может быть, пока) понять и оценить их...
Свойство воспринимать музыку поддается воспитанию. Наверное, можно добиться «универсального» восприятия музыки, когда один и тот же человек одинаково восторженно и серьезно может слушать музыку разных форм, характеров, стилей. Однако главную роль здесь, как мне кажется, играет индивидуальность и склонность человека, своего рода талант восприятия.
Композитор, сочиняющий оперу, волен создавать ее музыкально-драматургический образ любой музыкой. В шестидесятых годах я был в Лондоне на спектакле «Отелло»; это произведение называлось рок-оперой, потому что именно этот тогда модный стиль был избран создателями как главное художественное средство. Эта рок-опера воспринималась демократической публикой с большим интересом и пониманием, не меньше чем знаменитая опера Дж. Верди. Хотя очевидно, что художественный уровень этих произведений несравним. Но мы говорим не о художественном значении опер, а о возможности использования в качестве выразителя драматургии и рок-музыку. Легко представить, что музыка рок-оперы может быть превосходным выразителем драматических ситуаций. И легко представить, что музыка привычного классического стиля может оказаться несостоятельным средством раскрытия этих ситуаций.
Для оперы с современной (даже, можно сказать, злободневной) темой — «Рыжая Лгунья и солдат» — композитор Ганелин избрал особую манеру музицирования и звукового изложения всего, чем живут герои этого произведения. Она была основана на достижениях современной эстрадной музыки. Это не значит, что опера стала легче, легкомысленнее или доходчивее. Нет, это значит, что манера изложения музыкально-драматургического образа соответствовала событиям, точно их выражала. Это подтвердил успех спектакля у самой разной публики.
Может быть, нам приходилось слышать мелодии знаменитых классиков в обработке джазов? Например, арию Индийского гостя из оперы «Садко», или «Колыбельную» Моцарта, или «Песню половецких девушек» из оперы «Князь Игорь», отдельные куски из оперы американского композитора Гершвина «Порги и Бесс». Взяв в основу оригинальные мотивы этих произведении, джазовые музыканты по-своему интерпретируют их, не упрощая, а усложняя не только гармонизацию и ритмическую основу, но часто преобразуя и мелодию, делая ее более замысловатой и прихотливой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yangbomj228
yangbomj228
16.12.2021 20:03
А.С. Пушкин – величайший поэт в мировой литературе, который родился в Москве в 1799 году. Его родители вели светский образ жизни и уделяли мало внимания воспитанию детей, поручив их гувернерам – иностранцам и крепостным слугам. Большое влияние на маленького Сашу имела его няня Арина Родионовна, которую он нежно любил. Няня была мастерицей рассказывать сказки, знала множество песен. Пушкину с детства полюбилось поэтическое народное творчество.
В 1811 году он поступил в новооткрытый Царскосельский лицей. Вскоре Пушкин стал общепринятым лицейским поэтом. За время пребывания в лицее он написал больше ста стихотворений о русской природе, о любви и дружбе, о событиях Отечественной войны. Проведенные в лицее годы имели большое влияние на духовное развитие будущего поэта.


Закончив обучение, Пушкин поступил на службу в Коллегию иностранных дел. На время его увлекли светские развлечения, но он не прекращал своего поэтического творчества. В тяжелые годы политической реакции в Петербурге возникли тайные общества, целью которых стала борьба против крепостничества и самодержавия. Поэт разделял взгляды передовых людей и отразил их настроение в ряде стихотворений – «Деревня», «К Чаадаеву» и др. Одновременно Пушкин заканчивал поэму «Руслан и Людмила». Передовая публика встретила ее восторженно, а литературные критики, приверженцы классицизма, не одобряли язык и народно – сказочный сюжет поэмы, в основе которого была народная речь.
Вольнолюбивые стихотворения поэта вызвали гнев Александра, и в 1820 году Пушкин был выслан на юг. Хотя ссылка официально была оформлена как перевод на службу в канцелярию.
По возвращении из Крыма он направился в Кишинев, который был в то время центром движения декабристов. Революционное настроение Пушкина этого периода нашло отражение в ряде произведений («Узник», «Кинжал» и др.).
В 1823 году поэту удалось перевестись в Одессу на должность чиновника канцелярии губернатора М. С. Воронцова. Однако начальник Пушкина невзлюбил и обвинил в небрежном отношении к службе. И в 1824 году пришло распоряжение выслать его в село Михайловское. Перед отъездом, прощаясь с морем, Пушкин написал стихотворение «К морю».
Пребывая в селе Михайловском, поэт не переставал интересоваться политическими вопросами и размышлял о роли народа в жизни страны. Здесь Пушкин закончил поэму «Цыганы». В ней обозначился его переход от романтизма к реализму.
В Михайловском поэт познакомился ближе с жизнью народа, полюбил его поэтическое творчество и написал около 100 лирических стихотворений, в том числе «Пророк», «Вакхическая песня» и др.
В 1826 году, желая расположить к себе поэта, Николай возвратил его из ссылки, предложив стать его цензором. Но Пушкин не стал придворным поэтом и продолжал разделять убеждения декабристов. Эти настроения он отразил в стихотворениях «Анчар», «В Сибирь».
В 1829 году Пушкин отправился на Кавказ, где развернулись военные действия, и провел несколько недель в действующей армии. Вернувшись в Москву, поэт сделал предложение известной красавице Наталии Гончаровой, которое было принято. Осенью Пушкин выехал в имение отца, село Болдино, чтобы упорядочить свои материальные дела перед женитьбой.
Оставшись на всю осень в Болдине, из-за начавшейся эпидемии холеры, поэт пережил творческий подъем. Он закончил за три с половиной месяца роман в стихах «Евгений Онегин», написал четыре маленькие трагедии. Сюжеты трагедий взяты из жизни разных народов и в разные времена. В этих драматических произведениях поэт выявил глубокое знание человеческих сердец.
После женитьбы Пушкин поселился в Петербурге, где возобновил службу в Коллегии иностранных дел. Чтобы иметь постоянное наблюдение за поэтом, царь ему младшее придворное звание, которое оскорбляло Пушкина и отнимало много времени. Между тем его волновали новые творческие замыслы. В 1833 году была написана повесть «Дубровский», поэма «Медный всадник», стихотворение «Осень» и другие произведения.
В 1836 году Пушкин стал основателем журнала «Современник». Поэт был полон творческих сил. В высшем свете его не любили за свободолюбие и резкость суждений. Недоброжелатели Пушкина вызвали ссору поэта с французом Дантесом. В 1837 году на дуэли он был смертельно ранен. Через пару дней Пушкин умер. Тело поэта, по приказу царского правительства, было перевезено в Святогорский монастырь, где и был похоронен Пушкин.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота