D7 строится в мажоре и гармоническом миноре на V ступени. Интервальный состав: б.3+м.3+м.3. Разрешение: T(t)3 с утроенной тоникой. Обращения и разрешения D7: D65(VII)=м.3+м.3+б.2⇒T/t53 с удвоенной тоникой D43(II)=м.3+б.2+б.3⇒T/t53 полное D2(IV)=б.2+б.3+м.3⇒T/t6 с удвоенной тоникой
ЛЕТОМ 1885 -87г.г. ЧАЙКОВСКИЙ ОТДЫХАЛ В УСАДЬБЕ, О
КОТОРОЙ А.П.ЧЕХОВ НАПИСАЛ ТАК:"БАБКИНО - ЭТО ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ." ХОЗЯЕВАМИ УСАДЬБЫ БЫЛИ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ И МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА КИСЕЛЁВЫ.ЗДЕСЬ ЖЕ ЖИЛ ОТЕЦ ХОЗЯЙКИ УСАДЬБЫ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ БЕГИЧЕВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ
МОСКОВСКИМИ ТЕАТРАМИ. (МЫ ПРИБЛИЖАЕМСЯ К САМОМУ ТРОГАТЕЛЬ-
НОМУ ПЕРИОДУ В ЖИЗНИ ПЕТРА ИЛЬИЧА.) В ДОМЕ БЕГИЧЕВЫХ ПОСТОЯННО СОБИРАЛИСЬ ЗНАМЕНИТОСТИ:И.С.ТУРГЕНЕВ. А.С.ДАРГО -
МЫЖСКИЙ, РУБИНШТЕЙН. ДАРГОМЫЖСКИЙ ДАВАЛ УРОКИ МУЗЫКИ
МАШЕ. ОН ПИСАЛ О НЕЙ:"ЕЁ КУДРЯВАЯ ГОЛОВКА, БОЛЬШИЕ ГРУСТ-
НЫЕ ГЛАЗАДЕТСКОЕ ЗАСТЕНЧИВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА НЕВОЛЬНО
ПРИКОВЫВАЛИ ВСЕХ"
. НО ВЫЗЫВАЛИ НЕНАВИСТЬ МАЧЕХИ. ОНА УНИ-
ЖАЛА ПАДЧЕРИЦУ ПРИ ВСЕХ. МАША ВЫБЕЖАЛА ИЗ - ЗА СТОЛА.
ЧАЙКОВСКИЙ БРОСИЛСЯ ЗА НЕЙ...БЫЛ ВЕЧЕР. ШЁЛ ДОЖДЬ. ПОТО -
КИ ВОДЫ ОТДЕЛЯЛИ ИХ ОТ ВСЕГО МИРА...
ЧАЙКОВСКОМУ ВСПОМНИЛАСЬ ИХ ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА. ЗНАКОМСТВО
ОСТАВИЛО ОЩУЩЕНИЕ ПРЕКРАСНОГО. ЯРКОГО. НЕЖНОГО.
И ВОТ ВТОРАЯ ВСТРЕЧА. ОНИ СТАЛИ ВИДЕТЬСЯ ЧАСТО.
БРОДИЛИ ПО ПОЛЯМ. ХОДИЛИ В ЛЕС ПО ГРИБЫ. УДИЛИ РЫБУ.
ТАК ЛЕТО. А ОСЕНЬЮ ЧАЙКОВСКИЙ НАПИСАЛ "СЕНТИМЕН-
ТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС." ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО, И ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ ОЩУЩЕНИЕ СВЕТЛОЙ ГРУСТИ. УСЛЫШИТЕ ПЕНИЕ ПТИЦ, ПРЕДСТАВИТе
ЗОЛОТО ЛИСТЬЕВ НА ДОРОЖКАХ ПАРКА И МАШЕНЬКУ С ПЕТРОМ ИЛЬИЧОМ.
ОСЕНЬЮ ОН УЕХАЛ В ПЕТЕРБУРГ. ОТ МАШИ ШЛИ ПИСЬМА.
СНАЧАЛА ЧАСТО. ПОТОМ РЕЖЕ.
В ДЕНЬ СВОЕГО ВОЗВРАЩЕНИЯ СЕРДЦЕ ЕГО ЖИЛО В ПРЕДЧУВСТ-
D65(VII)=м.3+м.3+б.2⇒T/t53 с удвоенной тоникой
D43(II)=м.3+б.2+б.3⇒T/t53 полное
D2(IV)=б.2+б.3+м.3⇒T/t6 с удвоенной тоникой
Es-dur. D7: си♭-ре-фа-ля♭⇒ми♭-ми♭-ми♭-соль
D65: ре-фа-ля♭-си♭⇒ми♭-ми♭-соль-си♭
D43: фа-ля♭-си♭-ре⇒ми♭-соль-си♭-ми♭
D2: ля♭-си♭-ре-фа⇒соль-си♭-ми♭-ми♭
As-dur. D7: ми♭-соль-си♭-ре♭⇒ля♭-ля♭-ля♭-до
D65: соль-си♭-ре♭-ми♭⇒ля♭-ля♭-до-ми♭
D43: си♭-ре♭-ми♭-соль⇒ля♭-до-ми♭-ля♭
D2: ре♭-ми♭-соль-си♭⇒до-ми♭-ля♭-ля♭
E-dur. D7: си-ре#-фа#-ля⇒ми-ми-ми-соль#
D65: ре#-фа#-ля-си⇒ми-ми-соль#-си
D43: фа#-ля-си-ре#⇒ми-соль#-си-ми
D2: ля-си-ре#-фа#⇒соль#-си-ми-ми
A-dur. D7: ми-соль#-си-ре⇒ля-ля-ля-до#
D65: соль#-си-ре-ми⇒ля-ля-до#-ми
D43: си-ре-ми-соль#⇒ля-до#-ми-ля
D2: ре-ми-соль#-си⇒до#-ми-ля-ля
B-dur. D7: фа-ля-до-ми♭⇒си♭-си♭-си♭-ре
D65: ля-до-ми♭-фа⇒си♭-си♭-ре-фа
D43: до-ми♭-фа-ля⇒си♭-ре-фа-си♭
D2: ми♭-фа-ля-до⇒соль-си♭-ми♭-ми♭
H-dur. D7: фа#-ля#-до#-ми⇒си-си-си-ре#
D65: ля#-до#-ми-фа#⇒си-си-ре#-фа#
D43: до#-ми-фа#-ля#⇒си-ре#-фа#-си
D2: ми-фа#-ля#-до#⇒ре#-фа#-си-си
ЛЕТОМ 1885 -87г.г. ЧАЙКОВСКИЙ ОТДЫХАЛ В УСАДЬБЕ, О
КОТОРОЙ А.П.ЧЕХОВ НАПИСАЛ ТАК:"БАБКИНО - ЭТО ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ." ХОЗЯЕВАМИ УСАДЬБЫ БЫЛИ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ И МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА КИСЕЛЁВЫ.ЗДЕСЬ ЖЕ ЖИЛ ОТЕЦ ХОЗЯЙКИ УСАДЬБЫ ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ БЕГИЧЕВ, УПРАВЛЯЮЩИЙ
МОСКОВСКИМИ ТЕАТРАМИ. (МЫ ПРИБЛИЖАЕМСЯ К САМОМУ ТРОГАТЕЛЬ-
НОМУ ПЕРИОДУ В ЖИЗНИ ПЕТРА ИЛЬИЧА.) В ДОМЕ БЕГИЧЕВЫХ ПОСТОЯННО СОБИРАЛИСЬ ЗНАМЕНИТОСТИ:И.С.ТУРГЕНЕВ. А.С.ДАРГО -
МЫЖСКИЙ, РУБИНШТЕЙН. ДАРГОМЫЖСКИЙ ДАВАЛ УРОКИ МУЗЫКИ
МАШЕ. ОН ПИСАЛ О НЕЙ:"ЕЁ КУДРЯВАЯ ГОЛОВКА, БОЛЬШИЕ ГРУСТ-
НЫЕ ГЛАЗАДЕТСКОЕ ЗАСТЕНЧИВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА НЕВОЛЬНО
ПРИКОВЫВАЛИ ВСЕХ"
. НО ВЫЗЫВАЛИ НЕНАВИСТЬ МАЧЕХИ. ОНА УНИ-
ЖАЛА ПАДЧЕРИЦУ ПРИ ВСЕХ. МАША ВЫБЕЖАЛА ИЗ - ЗА СТОЛА.
ЧАЙКОВСКИЙ БРОСИЛСЯ ЗА НЕЙ...БЫЛ ВЕЧЕР. ШЁЛ ДОЖДЬ. ПОТО -
КИ ВОДЫ ОТДЕЛЯЛИ ИХ ОТ ВСЕГО МИРА...
ЧАЙКОВСКОМУ ВСПОМНИЛАСЬ ИХ ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА. ЗНАКОМСТВО
ОСТАВИЛО ОЩУЩЕНИЕ ПРЕКРАСНОГО. ЯРКОГО. НЕЖНОГО.
И ВОТ ВТОРАЯ ВСТРЕЧА. ОНИ СТАЛИ ВИДЕТЬСЯ ЧАСТО.
БРОДИЛИ ПО ПОЛЯМ. ХОДИЛИ В ЛЕС ПО ГРИБЫ. УДИЛИ РЫБУ.
ТАК ЛЕТО. А ОСЕНЬЮ ЧАЙКОВСКИЙ НАПИСАЛ "СЕНТИМЕН-
ТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС." ПОСЛУШАЙТЕ ЕГО, И ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ ОЩУЩЕНИЕ СВЕТЛОЙ ГРУСТИ. УСЛЫШИТЕ ПЕНИЕ ПТИЦ, ПРЕДСТАВИТе
ЗОЛОТО ЛИСТЬЕВ НА ДОРОЖКАХ ПАРКА И МАШЕНЬКУ С ПЕТРОМ ИЛЬИЧОМ.
ОСЕНЬЮ ОН УЕХАЛ В ПЕТЕРБУРГ. ОТ МАШИ ШЛИ ПИСЬМА.
СНАЧАЛА ЧАСТО. ПОТОМ РЕЖЕ.
В ДЕНЬ СВОЕГО ВОЗВРАЩЕНИЯ СЕРДЦЕ ЕГО ЖИЛО В ПРЕДЧУВСТ-
ВИИ ЧЕГО - ТО.