В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
карольчик1
карольчик1
07.10.2022 12:33 •  Музыка

с во Как звали импресарио, с которым познакомился С. С. Прокофьев накануне 1 Мировой войны?

2. Название балета И. Стравинского о языческих обрядах древних славян

3. Назовите свяшенные символы сколотов-праславян

4. Первоначально музыка «Скифской сюиты» была написана для балета, премьера которого состоялась в 1927 г. в г. Буэйнос Айрес. Как он назывался?

5. Сколько частей в «Скифской сюите» и их названия.

6. Когда и где состоялась премьера «Скифской сюиты»

7. Что необычного в составе оркестра, который исполняет «Скифскую сюиту»

8. Что выразил в музыке «Скифской сюиты» сам композитор?

9. Поэт, посвятивший С. С. Прокофьеву сонет

10. В каком голливудском фильме звучит стилизация музыки «Скифской сюиты»

Показать ответ
Ответ:
maryartis111
maryartis111
11.11.2020 18:13

Цели:

   Познакомить учащихся с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

   Раскрыть через художественный образ общечеловеческую тему добра и зла.

Задачи:

   Научить анализировать прослушанные музыкальные произведения, проводить сравнительную характеристику образов.

   Развивать творческие и мышление учащихся.

   Формировать позитивное отношение к классической музыке.

Изобразительный ряд урока: В.М.Васнецов "Витязь на распутье", «Добрыня Никитич», «Битва славян со скифами».

Музыкальный материал к уроку:

   Фрагменты из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:

   – Речитатив и ария Руслана  из II действия;

   – Марш Черномора

   Песня «Сказки гуляют по свету» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского

ХОД УРОКА

1. Вступительная беседа

Учитель: Здравствуйте. Сегодняшний урок я начну хорошо известными поэтическими строчками:

   У лукоморья дуб зелёный;

   Златая цепь на дубе том:

   И днём и ночью кот учёный

   Всё ходит по цепи кругом…

Учитель: Какому поэту принадлежат эти строки?

Дети: Пушкину.

Учитель: Ещё при жизни великого поэта М.И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила», надеясь на взаимное сотрудничество. Но, к сожалению, трагическая гибель Пушкина помешала осуществлению этой мечты.  Опера была написана  после смерти поэта. На основе сказочной поэмы М.И. Глинка создал произведение о победе добра над злом, любви над предательством и коварством, воплотил народную веру в торжество света над тьмой.

Учитель: Какими качествами нужно обладать, чтобы победить зло и несправедливость?

Дети: Мужеством, бесстрашием.

Учитель: Можно ли передать эти качества в музыке?

Дети: Да.

Учитель: Какая на ваш взгляд должна быть эта музыка?

Дети: Маршевая, энергичная, решительная.

2. Речитатив и ария Руслана

Учитель: Послушаем фрагмент из арии Руслана. Какие средства музыкальной выразительности использует композитор для создания образа главного героя?

Слушают «Дай, Перун, булатный меч…»

Учитель: Что мы можем сказать о герое благодаря такой музыкальной характеристике?

Дети: Что он полон решимости на борьбу, что он храбр и отважен. Об этих чертах можно судить по маршевым интонациям, мажорному ладу.

Учитель: Но почему Глинка начинает арию с другой темы? Ария начинается с речитатива.

– Какие качества ещё важны для героя?

(Слушают «О поле, кто тебя усеял…»)

Учитель: Какие чувства Руслана передает эта музыка?

Дети: Сосредоточенность, сдержанность, твёрдость духа, обдуманность своих поступков.

Учитель: Этой теме характерно былинное повествование. Ария передает размышления витязя о жизни и смерти. Горечь раздумий подчеркивается мрачной, суровой окраской сопровождения в медленном темпе в миноре. Тем не менее, это еще не полная характеристика Руслана. Глинка наделяет своего героя и другими качествами.  Давайте послушаем, о чем нам расскажет следующий эпизод арии.

(Слушают фрагмент из арии «О, Людмила, Лель сулил мне радость»)

Дети: Герой наделен нежными чувствами. Музыка звучит ласково, задушевно. Руслан вспоминает о своей возлюбленной.

Учитель: Какое значение играет музыка в раскрытии характера героя?

Дети: Музыка понять настроение Руслана, его чувства.

Учитель: Сейчас послушаем арию Руслана целиком и постараемся её проиллюстрировать.

(Учащимся предлагается видеоряд, из которого они должны выбрать репродукции, соответствующие музыкальному образу Руслана, и расположить их в последовательности, соответствующей характеру музыки)

Учитель: Руслан изображён в опере не только как Людмилы, а ещё и как защитник земли русской от сил зла.

3. Марш Черномора

Учитель:  Кто олицетворяет силы зла в поэме А.С. Пушкина?

Дети: Черномор

Учитель:

   Коварный, злобный Черномор,

   Семейства нашего позор,

   Рожденный карлой, с бородою...

   ...Умен, как бес, и зол ужасно.

   Притом же, знай, к моей беде,

   В его чудесной бороде

   Таится сила роковая...

– Так описывает Черномора в своей поэме А.С. Пушкин.

– Попробуйте составить музыкальный портрет Черномора, опираясь на эту характеристику.

Дети: Музыка должна звучать грозно, резко, отрывисто.

Учитель: Теперь послушаем, как характеризует Черномора сам композитор.

– Определите какой жанр он для этого выбирает?

Слушают Марш Черномора

Дети: Для характеристики образа Черномора  М.И. Глинка выбирает жанр марша.

Учитель: Попробуем промаршировать под эту музыку.

– Удобно вам было маршировать?

Дети: Нет, было неудобно; мешали резкие акценты, и хотелось, как бы прихрамывать.

Учитель: По каким признакам мы можем определить, что этот герой фантастический, сказочный?

Дети: По звучанию колокольчиков.

Исполнение марша с бубнами и треугольниками.

Учитель: Борьба добра и зла  – одна из основных тем в искусстве. Возможно это потому, что в реальной жизни нам тоже приходится встречаться как с добром, так и со злом. В нас самих часто борются плохие и хорошие мысли.  И как поется в песне: «Хоть зло на проделки хитро,  но всё ж побеждает добро».

4. Исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

5. Задание на дом

– Подумайте на досуге,  может ли музыка сделать человека добрее? До свиданья.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kupeevaaaaa
kupeevaaaaa
29.02.2020 21:00
Бас. - Дед Мороз в "Снегурочке" Римского- Корсакова, Фарлаф («Руслан и Людмила» — Глинка),Царь Салтан
баритон- Руслан, витязь, жених Людмилы, Мизгирь, торговый гость из Посада Берендеева("Снегурочка")
тенор.-Гофман в«Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха,Царь Берендей в "Снегурочке",Финн, добрый волшебник в "Руслан и Людмила", князь Гвидон((Сказка о царе Салтане)
альт.- может петь партии меццо-сопрано- Весна-Красна("Снегурочка"),Ткачиха, средняя сестра(Сказка о царе Салтане),Наина, злая волшебница"Руслан и Людмила"
сопрано(коларатурное)-Царица   ночи («Волшебная  флейта» В. А. Моцарта),  Кукла («Сказки   Гофмана» Ж. Оффенбаха), Снегурочка («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова),Царевны-лебеди в «Сказке о царе Салтане», шемаханской царицы в «Золотом петушке»,  сопрано-Купава("Снегурочка"), Царица Милитриса, Повариха(Сказка о царе Салтане)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота