В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
qwert050749
qwert050749
30.03.2022 17:30 •  Музыка

( )
Сделать анализ по указанному плану.

!ЗАДАНИЕ НА ПН кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗБИРАЕТСЯ в этом. Если получу 10, то ​

Показать ответ
Ответ:
lover3
lover3
17.11.2022 03:38
КАНГЛИЙСКИЙ ПРЕДМЕТЫ

ГлавнаяРепетиторыКак мы

Вход для репетиторов

Логин

Пароль

Запомнить меня 

Забыли пароль?Забыли логин?Регистрация

Контакты:

телефон:
 +7 (921) 944-77-38

e-mail:
[email protected]

skype: 
inforepetitor call-center

Классическая музыка и современность

   Не секрет,что сегодня классика занимает отнюдь не лидирующее положение:коммерческий шоу-бизнес,джазовая музыка,различные фолк-направления оттянули слушательскую массу из академических залов.Сегодняшний слушатель может выбирать,куда ему пойти,в то время как еще каких-нибудь сто лет назад классика занимала все музыкальное пространство,располагая своего рода монополией на слушательский интерес.Откуда же взялась столь высокая и довлеющая конкуренция?

   Все сегодняшние течения и направления явяляются отпочковавшимися от все той же классики.Что собой представлял джаз в начале 20 века?Это,прежде всего,музыка Гершвина,которая написана для симфонического оркестра или какого-либо инструмента(рояль),то есть все та же классика,в которой зазвучали новые(блюзовые) интонации.Духовые оркестры,ставшие играть джаз,-это часть все того же симфонического оркестра,лишенная двух остальных групп.Ритмическое начало,столь развитое в джазовой музыке,представляет собой часть музыкального триумвирата вообще:мелодия,гармония,ритм(в любом порядке).Бум импровизации,которой так гордятся джазмены и -вумены,классическая музыка переживала в первой половине 19 века(Бетховен-самая крупная фигура этого направления-виртуозный пианист-импровизатор,снискавший на этой ниве хвалебный отзыв Моцарта).Оставалось только вспомнить об этом 50-60 лет спустя и преподнести импровизацию как новацию,долженствовавшую поразить слух.

   Двадцатый век вносит свою и хорошую,и плохую лепту в дело модернизации классической музыки:количество концепций,инноваций,наконец,попыток просто "хорошо забыть старое" и построить на его основе новое превосходит все мыслимые ожидания:Стравинский,Шенберг,Шестерка,Шостакович,Прокофьев...В то же время развивается коммерция,и музыка,до сих пор покупаемая монаршими и около особами, все более и более становится товаром широкого потребления.Особенно явственно эта тенденция нарастает во второй половине 20 века,когда на смену отгремевшим катаклизмам планетарного масштаба приходит относительное умиротворение под чистым небом.Развившийся шоу-бизнес,прибытие которого в Россию оттормаживается советским строем(при котором государство еще выступает в качестве покупателя произведений классической музыки),оттесняет сложную по своему устройству классику с передовых рубежей.Взяв от классической тональной системы некоторый приемы(мелодия плюс сопровождение плюс остинатный ритм,что уже несет в себе признаки гомофонно-гармонического строя),адепты масскультуры начинают активно и успешно "толкать" отработанный мастерами классики стандарт в продажу."Загнать",как выражался Шостакович,произведения,например,сифонического характера становится все труднее,а то и вовсе невозможно,и классика,таким образом, напарывается на то,за что боролась:бывшее элитным искусство становится доступно широкому кругу потребителей,существенно снижается уровень продукта,заслушиваются до "тошноты",кроме того,что клонируются друг у друга "композиторами",бывшие некогда интересными приемы письма.

   Сегодня автору,имеющему смелость писать для симфонического оркестра,необходимо иметь или достаточное состояние,чтобы исполнить,издать и записать сочинения(т.е.музыка снова становиться забавой для состоятельных людей типа Эстергази,оркестром которого руководил Гайдн),или достаточную долю самурайского альтруизма,чтобы писать в стол(не так ли жил Бах?).Все возвращается на круги своя...

рада
0,0(0 оценок)
Ответ:
makskot69
makskot69
05.07.2022 13:07

Объяснение:Инструментальная музыка

          Инструментальная музыка. Объяснения это понятие не требует, а пояснения, наверное не помешают. От древнейшего барабанного боя и дудочек до новейшего симфонического оркестра с органом и синтезатором – всё входит в понятие «инструментальная музыка». Всё, что не поётся, а играется, - музыка инструментальная: старая, новая, народная, профессиональная, серьёзная, развлекательная, программная,

не программная и т.д. По сравнению с вокальной музыкой у инструментальной есть потери и преимущества. Она уступает вокальной в непосредственности и теплоте человеческого голоса, но превосходит её в разнообразии и богатстве тембров, регистров, диапазона, скорости смены звуков, долготе тянущегося звука, комбинациях тембров и т.п., всего не перечислишь. Именно поэтому выразительные возможности инструментальной музыки неисчерпаемы, и ей подвластны самые разнообразные эмоции и образы. Недаром древние греки считали инструментальную музыку высшим, божественным искусством.

Вокальная музыка

            Нет ничего прекраснее человеческого голоса. Говорят, что каждый инструмент хорош настолько, насколько он приближается к голосу, А голос – это инструмент музыканта-вокалиста.

            Большинство из нас, не задумываясь, назовёт Фёдора Ивановича Шаляпина как эталон певца. Но далеко не каждый знает, что дело не только в его замечательном голосе, но и в выдающемся артистизме, который воздействует на нас даже с дисков старинных пластинок.

            Голос, конечно, главный предмет заботы вокалиста. Для того, чтобы этот инструмент служил долго, был выносливым, - требуется основательная тренировка, постановка голоса (бывает, впрочем, природная), ведь человеческий голос – инструмент тончайший и хрупкий. Тренировка заключается во владении дыханием, мышцами горла, рта и лица.  

            Но для музыканта, как известно, инструмент – это ещё не всё. Душа, музыкальность, интеллект – словом, личность – вот важнейшее условие для рождения настоящего певца. Но и актёрские данные необходимы. Иначе, кто же поверит тому образу, который заключён в исполняемом произведении?                                    

              Голос человека, его тембр, тон, вибрация говорят  о человеке гораздо больше, чем он подчас хотел бы. И как бы  ни был красив от природы тембр, как бы ни была высока вокальная техника, - слава и популярность певца обеспечивается только комплексом, сочетанием профессиональных и человеческих качеств. Это счастливое сочетание характерно для выдающихся певиц XIX века Дж.Гризи и А.Патти, для наших современников И.С.Козловского и Н.А.Обуховой, М.Кабалье и Д.Фишера-Дискау.

            Владение вокалом, обеспечивающее чистое и выразительное пение, даёт возможность с наибольшей точностью донести до слушателя замысел автора и доставить ему подлинное наслаждение. Существуют десятки методик обучения пению. Это тонкое и кропотливое искусство, первенство в котором уже на протяжении трёх-четырёх столетий удерживают итальянские мастера. Под влиянием итальянской школы сложились и другие национальные школы, в том числе и русская. Однако манеру пения обычно определяет репертуар. Так, Владимир Атлантов, например, поёт русскую музыку в русской манере, а итальянскую – в итальянской, которой он владеет в совершенстве.

            Вокальная музыка самая древняя и вечная. Она неотделима от текста, от слов. Её образный диапазон – от древнейших обрядовых заклинаний до филосовских откровений. Колыбельные песни и литургии, любовная лирика и гимны, опера и джаз, оратория и рок, старинный романс и песня протеста – всё это вокальная музыка.

            Любое соединение певческих голосов представляет собой вокальный  ансамбль. Строго говоря, даже хор. В музыкальной практике сложились как типичные небольшие вокальные ансамбли: дуэты, трио, квартеты, октеты. Эти ансамбли бывают смешанные, а бывают однородные: женские или мужские. Надо добавить, что вокально-ансамблевое музицирование имеет свойство доставлять людям особое удовольствие. В эпоху Ренессанса это было одним  из любимейших занятий, да и позже, в XVIII – XIX веках, домашнее и салонное музицирование, как правило, включало в себя и ансамблевое пение, Много поют и народные умельцы и любители пения. Городские жители сейчас, к сожалению, поют совсем мало, всё больше слушают. Петь, слушая свой голос вместе с остальными, подстраиваться, вместе переживать музыку – одно из самых радостных занятий. Если вы никогда не пробовали, попробуйте, не

              Не менее распространены в жизни и вокально-инструментальные ансамбли. Это не обязательно когда мы слышим абревиатуру ВИА подразумевается «поющие гитаристы»,исполняющих эстрадную, поп – и рок-музыку. Вовсе не отрицая этой великой реальности, заметим, однако, что само понятие вокально-инструментального ансамбля неизмеримо шире и древней, чем наши ВИА, и означает всякое камерное пение с сопровождением инструментов.

              Что касается хоровой музыки, которая тоже относится к вокальной, то о ней нужно говорить отдельно, поскольку это явление особое.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота