Скаотцот и таинственного затмения?
• вспомните, как звучат хоры «славься! » из оперы «иван сусанин» м. глин-
ки и «вставайте, люди ! » из кантаты «александр невский» с. про-
кофьева, виватные канты времён петра i. что общего в этих музыкальных
образах с хором из оперы «князь игорь»?
• в какой опере композитора вы уже встречались с подобным эпи-
зодом? чем он отличается от такого же эпизода в опере «князь игорь»?
нужно!
ответ:В послевоенные годы Дебюсси рядом с такими дерзкими разрушителями романтической эстетики, как И. Стравинский, С. Прокофьев, П. Хиндемит, воспринимался многими как представитель импрессионистского вчерашнего дня. Но позже, и особенно в наше время, стало проясняться колоссальное значение французского новатора, оказавшего непосредственное влияние на Стравинского, Б. Бартока, О. Мессиана, предвосхитившего сонорную технику и вообще новое ощущение музыкального и времени — и в этом новом измерении утверждавшего человечность как главное в искусстве.
Объяснение:
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].