Архитектура и музыка - сестры, и та, и другая создают пропорции во времени и в пространстве.. . Обеим присущи материальное и духовное начала: в музыке мы находим архитектуру, в архитектуре - музыку", - это уже из ХХ века, мнение Ле Корбюзье.
"Музыка близка архитектуре огромной значимостью в ней ритма, - пишет Ю. Борев, - и далекой от форм самой жизни формой своих образов, и высокой степенью абстрагирования от конкретного художественного материала, входящего в образ в "снятом" виде, и наконец особенно большими возможностями отражения не отдельных сторон и частностей жизни, а именно ее сердцевины".
Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм - он един для всего! В архитектуре так же присутствует повторяемость и ритм (колонн, барельефов, окон, балконов и т. д. ) Архитектура - это красота организованности. Если говорить о формальном аспекте (не вспоминая о духе, смысле и т. д. ) - это есть элементарный, внешний и банально- очевидный уровень сопоставлений. Архитектура - это не набор кубиков, а музыка не сводится к пьесам для ударных. И в архитектуре наличествует пластика, рисунок, многообразие контуров, светотень, и в музыке есть великое многообразие мелодий, полифония, нюансы динамики, фактура и т. д. Такие эмоции как грусть, или веселье, возвышенность или загадочность, которые приносит нам музыка, можно испытать и любуясь на архитектурные шедевры. Уже избитым штампом является отождествление музыки Баха с величественной готической архитектуры
опера создавалась на протяжении двенадцати лет. ее первоначальный план возник весной 1941 года. охваченный патриотическим порывом, композитор совместно с либреттистом м. а. мендельсон-прокофьевой создал в течение нескольких месяцев большую часть произведения. в последующие годы оно
расширялось, дополнялось новыми картинами и , редактировалось. к 1943 году опера была в основном закончена и впервые показана в концертном исполнении в москве 16 октября 1945 года; 12 июня 1946 года на сцене малого оперного театра в ленинграде состоялась премьера первой части «войны и мира», то
есть начальных 8 картин (к этой постановке была дописана вторая картина — « у екатерининского вельможи» и десятая — «сцена военного совета генералитета в филях», созданная для предполагавшейся постановки второй части оперы). требовательный к себе автор, прислушиваясь к критике, продолжал работать
над своим замыслом до последних дней жизни.
"Музыка близка архитектуре огромной значимостью в ней ритма, - пишет Ю. Борев, - и далекой от форм самой жизни формой своих образов, и высокой степенью абстрагирования от конкретного художественного материала, входящего в образ в "снятом" виде, и наконец особенно большими возможностями отражения не отдельных сторон и частностей жизни, а именно ее сердцевины".
Звуки, чередуясь, сливаются в одну мелодию. Ритм - он един для всего! В архитектуре так же присутствует повторяемость и ритм (колонн, барельефов, окон, балконов и т. д. ) Архитектура - это красота организованности.
Если говорить о формальном аспекте (не вспоминая о духе, смысле и т. д. ) - это есть элементарный, внешний и банально- очевидный уровень сопоставлений. Архитектура - это не набор кубиков, а музыка не сводится к пьесам для ударных. И в архитектуре наличествует пластика, рисунок, многообразие контуров, светотень, и в музыке есть великое многообразие мелодий, полифония, нюансы динамики, фактура и т. д.
Такие эмоции как грусть, или веселье, возвышенность или загадочность, которые приносит нам музыка, можно испытать и любуясь на архитектурные шедевры.
Уже избитым штампом является отождествление музыки Баха с величественной готической архитектуры
опера создавалась на протяжении двенадцати лет. ее первоначальный план возник весной 1941 года. охваченный патриотическим порывом, композитор совместно с либреттистом м. а. мендельсон-прокофьевой создал в течение нескольких месяцев большую часть произведения. в последующие годы оно
выпиши то что нужнорасширялось, дополнялось новыми картинами и , редактировалось. к 1943 году опера была в основном закончена и впервые показана в концертном исполнении в москве 16 октября 1945 года; 12 июня 1946 года на сцене малого оперного театра в ленинграде состоялась премьера первой части «войны и мира», то
есть начальных 8 картин (к этой постановке была дописана вторая картина — « у екатерининского вельможи» и десятая — «сцена военного совета генералитета в филях», созданная для предполагавшейся постановки второй части оперы). требовательный к себе автор, прислушиваясь к критике, продолжал работать
над своим замыслом до последних дней жизни.