ответ:Опера "Князь Игорь" (А. Бородин) и балет "Ярославна" (Б. Тищенко)
Сходства:
1. Оба произведения были написаны на сюжет памятника древнерусской литературы "Слово о полку Игореве"
2. Ни там, ни там сильно не отходили от оригинального сюжета "Слова", поэтому в обоих произведениях есть сцены затмения, сбора дружины, похода, разгрома русского войска и возвращение Игоря на родину
3. Эти произведения ярко демонстрируют два ярких образа: мужественного и смелого Игоря и мудрой, верной и женственной Ярославны
Различия:
1. Произведения написаны в разных жанрах: опера и балет
2. В опере Бородина пролог и четыре действия, в балете Тищенко три действия
3. В балете присутствуют некоторые черты, которые далеки от классики: движения более современные, а сюжетная линия более четкая
4. События в опере и балете повторяются, однако, не параллельно. Например, в опере сначала происходит солнечное затмение, а затем Игорь, созвав дружину, отправляется в поход, а в балете солнечное затмение настигает персонажей непосредственно во время похода
В глубокой древности в одном ауле жил старик. Было у него семь сыновей. Однажды холодной зимой из-за джута, люди остались без еды, и в доме старика поселилось горе. Смерть одного за другим унесла всех сыновей. После смерти старшего сына Кании убитый горем старик выдолбил кусок иссохшего дерева, натянул на него струну и поставив под неё подставку, исполнил кюй «Қарағым» («Родной мой»), после смерти второго сына Тореалыма старый отец натягивает вторую струну и импровизирует кюй «Қанат сынар» («Разбитое крыло»), третьему сыну Жайкелды он слагает кюй «Құмарым» («Любимый мой»); четвёртому, Бекену, посвящается кюй «От сөнер» («Погасшее пламя»), пятому сыну Хауасу сочиняет «Бақыт қошты» («Утерянное счастье»), шестому сыну Жулзару — «Күн тұтылды» («Затмившееся солнце»). После утраты последнего младшего сына Кияса старик натягивает седьмую струну и исполняет кюй «Жеті баламнан айрылып құса болдым» («Горе от утраты семи сыновей»). Извлекая из инструмента звуки полные скорби, исполнитель в различных по характеру мелодиях показывает образы своих детей. Эти импровизированные мелодии получили дальнейшее развитие и дошли до нас в форме инструментальных пьес-кюев под общим названием «Жетігеннің жетеуі» («Семь кюев жетыгена»). Это один из древних казахских музыкальных инструментов почти в неизменном виде дошедшем до наших дней. То есть, в этой легенде описанно именно все семь кюев, посвящённых сыновьям.
ответ:Опера "Князь Игорь" (А. Бородин) и балет "Ярославна" (Б. Тищенко)
Сходства:
1. Оба произведения были написаны на сюжет памятника древнерусской литературы "Слово о полку Игореве"
2. Ни там, ни там сильно не отходили от оригинального сюжета "Слова", поэтому в обоих произведениях есть сцены затмения, сбора дружины, похода, разгрома русского войска и возвращение Игоря на родину
3. Эти произведения ярко демонстрируют два ярких образа: мужественного и смелого Игоря и мудрой, верной и женственной Ярославны
Различия:
1. Произведения написаны в разных жанрах: опера и балет
2. В опере Бородина пролог и четыре действия, в балете Тищенко три действия
3. В балете присутствуют некоторые черты, которые далеки от классики: движения более современные, а сюжетная линия более четкая
4. События в опере и балете повторяются, однако, не параллельно. Например, в опере сначала происходит солнечное затмение, а затем Игорь, созвав дружину, отправляется в поход, а в балете солнечное затмение настигает персонажей непосредственно во время похода
Объяснение:
В глубокой древности в одном ауле жил старик. Было у него семь сыновей. Однажды холодной зимой из-за джута, люди остались без еды, и в доме старика поселилось горе. Смерть одного за другим унесла всех сыновей. После смерти старшего сына Кании убитый горем старик выдолбил кусок иссохшего дерева, натянул на него струну и поставив под неё подставку, исполнил кюй «Қарағым» («Родной мой»), после смерти второго сына Тореалыма старый отец натягивает вторую струну и импровизирует кюй «Қанат сынар» («Разбитое крыло»), третьему сыну Жайкелды он слагает кюй «Құмарым» («Любимый мой»); четвёртому, Бекену, посвящается кюй «От сөнер» («Погасшее пламя»), пятому сыну Хауасу сочиняет «Бақыт қошты» («Утерянное счастье»), шестому сыну Жулзару — «Күн тұтылды» («Затмившееся солнце»). После утраты последнего младшего сына Кияса старик натягивает седьмую струну и исполняет кюй «Жеті баламнан айрылып құса болдым» («Горе от утраты семи сыновей»). Извлекая из инструмента звуки полные скорби, исполнитель в различных по характеру мелодиях показывает образы своих детей. Эти импровизированные мелодии получили дальнейшее развитие и дошли до нас в форме инструментальных пьес-кюев под общим названием «Жетігеннің жетеуі» («Семь кюев жетыгена»). Это один из древних казахских музыкальных инструментов почти в неизменном виде дошедшем до наших дней. То есть, в этой легенде описанно именно все семь кюев, посвящённых сыновьям.