Ставлю звезду 1.Основоположником стилю класицизм у живописі вважають:А) К. Лоррен;Б)Н. Пуссен;В)Ж. Давід;Г)А. Менгс;
2. Художники стилю класицизм використовували для розмежування планів такі кольори:А)білий, коричневий,синій;Б)коричневий,зелений, блакитний;В)червоний,білий,блакитний;Г)чорний,зелений,блакитний.
3. Характерними особливостями живопису класицизму були:А) інтимність, ліризм образів;Б) завершена врівноважена композиція;В) логічне розгортання сюжету;Г)розмежування планів.(Правильні декілька варіантів)
4.Цей художник свою творчість присвятив пейзажу:А)Н.Пуссен;Б)Ж.Давід;В)К.ЛорренГ)А.Менгс.
5.Його картини,написані під впливом античної культури,утверджують строгу мораль і стриманість почуттів. Це:А)А. Менгс;Б)А. Кауфман;В)Ж.Давід;Г)К.Лоррен.
6."Художник тяжів до плавних параходів світлотіні та м'якого розсіяного світла, що дозволяло паредати ефект "розчинення" обрисів предметів у далині". Про якого художника йде мова?А) Ж.Давід;Б) К.Лоррен;В)Т.Гейнсборо;Г)А.Кауфман.
7. Цей художник став "першим художником" імператора Наполеона : А) Ж. Давід ;Б) Н. Пуссен;В) А.Менгс;Г)К. Лоррен
8. Відому картину "Клятва Гораціїв" написав художник:А)К. Лоррен;Б)Т.Гейнсборо;В)А, Кауфман;Г)Ж, Давід.
9. Чи була серед відомих художників стилю класицихму художник жінка?А)Так;Б)Ні.
10.У одяг епохи класицизму повернулися модні тенденції:А) барокового стилю;Б) стилю античності;В) стилю рококо;Г)стилю ренесанс.
11. У чоловічому одязі популярності набув:А)шовковий французький каптан;Б)англійський сукняний фрак;В)камзол з пишними фалдами.
12. Як називалися плаття,які дами одягали для їзди верхи на конях?А)Креолка;Б)Амазонка;В)Тога;Г)Туніка.
«Биржан и Сара» — лирико-драматическая опера М. Тулебаева на казахском языке в четырёх действиях. Либретто Х. Джумалиева (в 1949, 1958 — 2-я и 3-я редакции). Премьера состоялась 7 октября 1946 года в Казахском театре оперы и балета имени Абая. Исполнители главных партий — А. Умбетбаев (Биржан) и К. Байсеитова (Сара). Режиссёр К. Джандарбеков, директор Г. Столяров, художник А. Ненашев[1].
В основе произведения — сюжеты из жизни поэта, певца-композитора XIX века Биржан-сала и поэтессы Сары Тастанбеккызы(см. айтыс Биржана и Сары). В опере тесно переплетаются лирические (любовь Биржана и Сары) и социальные (отношение между Биржаном и волостным Жанботой) сюжеты. Образ поэта раскрывается в его песнях («Айтбай», «Жанбота», «Біржан сал», «Адасқақ» и других). Широко использованы национальные музыкальные формы (в т.ч. кюй «Соқыр Есжан» одноимённого композитора), обрядовый фольклор: «Жар-жар», плач-прощание невесты, поминальная песня и айтыс[1].
В 1958 году опера была показана во время Декады искусства и литературы Казахстана в Москве. Известный музыковед В. Виноградов отметил романтизм произведения, близкий по духу к казахским народным эпосам. В 1949 году авторам и исполнителям оперы присуждена Сталинская премия[1].
Либретто было адаптировано на турецкий язык, и опера была показана в Самсуне в 2013 году[2], а также в Стамбуле, Бурсе, Эскишехире и Анкаре в 2014 году[3].
Вариации, точнее, тема с вариациями — это такая музыкальная форма, которая образуется в результате использования вариационной техники. Такое произведение состоит из темы и нескольких ее повторений, в каждом из которых тема предстает в измененном виде. Изменения могут касаться разных аспектов музыки — гармонии, мелодии, голосоведения (полифонии), ритма, тембра и оркестровки (если речь идет о вариациях для оркестра). Форма вариаций и сам этот музыкальный жанр очень популярны у композиторов. Что касается слушателей, то остроумно сочиненные вариации обычно вызывают живейший интерес, поскольку очень наглядно демонстрируют мастерство и изобретательность композитора. Эта наглядность обеспечена тем, что в вариациях, как правило, сохраняется структура темы, ее форма, а варьированию подвергается инструментальная фактура.
Объяснение: