Тест. 1. Чи згідні ви з твердженням, що медіа впливає на всі сфери діяльності людини?
а) так;
б) ні;
2. До медіа зараховують:
а) твори образотворчого мистецтва;
б) твори музичного мистецтва;
в) інтернет;
3. Для проведення програм новин треба:
а) мати строгий витриманий дизайн;
б) мати яскраве освітлення;
в) мати різноманітні спецефектм;
4. Для проведення розважальних програм необхідно:
а) мати витриманий строгий дизайн;
б) мати неяскраве освітлення;
в) мати різноманітні спецефекти;
5. Найсильніший засіб вираження в телемистецтві є:
а) світло;
б) звук;
в) спецефекти;
6. Звуковий ряд на телеекрані існує:
а) у трьох формах;
б) у двох формах;
в) в одній формі;
7. "Першою" скрипкою телепроектіа є:
а) слово;
б) музика;
в) шуми;
8. Найпотужніший вилив на людину має:
а) преса:
б) фотографія;
в) телебачення;
9. Різновидами ток-шоу є:
а) телеміст;
б) відеокліп;
в) телесеріал;
10. Чим відрізняється телевізійне кіно від ігрового:
а) акторською майстерністю;
б) відсутністю дуже деталізованих зображень;
в) меншою кількістю загальних планів;
11.Супутникове телебачення є:
а) відео;
б) кінематограф;
в) інтернет;
12. Телебачення виконує такі функції:
а) розважальну, хронікальну, рекламну;
б) розважальну, просвітницьку, освітньо- виховну;
в) розважальну, просвітницьку, освітньо- виховну, рекламну;
Казахский народ богат песнями и кюями. Русский этнограф и путешественник Потанин говорил, что у казахов, сколько цветов, столько песен и кюев.
До Октябрьской революции наш народ мечтал о свободе, о счастье, о мирном, созидательном труде. Эту мечту он воплотил в песнях. Он гордился своими, сыновьями и дочерьми, творцами музыкальных произведений о борьбе за будущее, за счастливую жизнь.
А их было много. Одним из них и является великий народный композитор, кюиши-домбрист - Курмангазы Сагырбаев.
В начале столетия, в год барса по народному исчислению (1818г.) в урочище Жидели, родился в юрте бедняка Сагырбая, мальчик, которого родители назвали Курмангазы. Отец его, человек тихого нрава, спокойный и уравновешенный, не стремился к большему. Рано появившаяся склонность мальчика к музыке не вызывала у отца сочувствие. В его роду доселе не было ни певцов, ни домбристов. Мать и Курмангазы, Алка, человек яркой индивидуальности и сильной воли, наоборот, разделяла любовь сына к музыке. В роду Алки были одаренные акыны, кюйши, певцы. Поэтому она старалась поддержать маленького Курмангазы в его детских музыкальных затеях. Однако под давлением жестокой нужды уже шести лет Курмангазы был отдан в пастухи. Звуки природы: журчанье рек, свист ветра, раскаты грома, пение птиц, песни и игра пастухов на сыбызгы - наполняли его душу своим очарованьем. В родном ауле Курмангазы с увлечением слушал заезжих кюйши, среди которых особо выделялся кюиши Узак. Узак заметил в юном Курмангазы особый интерес к музыке. Он прослушал его музыку и предсказал ему большое будущее. Курмангазы минуло 18 лет, но он всё ещё пасет стаду. Обуреваемый гневом против хозяина, он бросил байское стадо, взял скакуна и уехал из родного аула. Началась скитальческая жизнь бродячего кюиши. Теперь он: не расстается со своей, любимой домброй. Вместе с Узаком он участвует во многих состязаниях, день за днём развивает своё мастерства и начинает выдвигаться в ряды выдающихся домбристов, овладевая кюями, требующими виртуозного исполнения.
Е. Брусиловский в шестой симфонии "Курмангазы" мастерски использует кюи. Курмангазы "Сары-Арка", "Акбай",. Эта симфония удостоена Государственной премии Казахской ССР.
Творчество композитора является не только великолепным памятником передовой казахской народной культуры, но и входят в многонациональную советскую музыкальную культуру, как её неотъемлемой часть. Оно служит вечно-живым источником, из которого черпают вдохновение новые и новые поколения музыкантов и исполнителей Казахстана.