Многоликость таланта С.В.Рахманинова выразилась в ипостасях дирижера, композитора, исполнителя, хотя сам композитор часто говорил о том, что боится не найти себя, и в конце жизненного пути так и писал:
«…я не нашел себя…»
Этого композитора называют одним из самых выдающихся мелодистов. Сам он говорил:
«Я хотел бы спеть тему на фортепиано так, как ее спел бы певец».
В.Брянцева отмечает органичность сочетания в его мелодике уже сформированной афористичности с только намечающейся широтой дыхания, процессуальностью, претворяющей особенности исконно русского эпического мелоса. Так рождаются оригинальные рахманиновские «мелодии-дали» (Б.Асафьев) со сложным взаимодействием индивидуально-драматического и песенно-обобщенного лирического начала.
Это – лирико-эпическая мелодия нового типа, несущая драматический потенциал, чья природа – в особом соотношении и быстром взаимопереключении статического и динамического приемов развития (Л.Мазель)
Мелодика Рахманинова всегда связана с народными истоками, темами родины, колокольными звонами России.
Из богатого наследия, охватывающего широкий спектр жанров и тематик, остановимся лишь на немногих произведениях композитора:
Пісня супроваджує нас протягом цілого життя. Коли ми народжуємося мати нам співає колискову. Пісні бувайть різного характеру є повчальні, жартівливі, романтичні і так далі. Вони виховують з тебе людину. Навіть під час роботи співають пісні. А також є побутові і календарно-обрядові пісні. В календарно-обрядових оспівується як проходять свята. У суспільно-побутових піснях відтворено життя наших пращурів, яке через різні обставини примушувало їх заради миру, спокію й добробуту своїх родин покидати домівки й іти в козацькі походи, чумакувати.
Многоликость таланта С.В.Рахманинова выразилась в ипостасях дирижера, композитора, исполнителя, хотя сам композитор часто говорил о том, что боится не найти себя, и в конце жизненного пути так и писал:
«…я не нашел себя…»
Этого композитора называют одним из самых выдающихся мелодистов. Сам он говорил:
«Я хотел бы спеть тему на фортепиано так, как ее спел бы певец».
В.Брянцева отмечает органичность сочетания в его мелодике уже сформированной афористичности с только намечающейся широтой дыхания, процессуальностью, претворяющей особенности исконно русского эпического мелоса. Так рождаются оригинальные рахманиновские «мелодии-дали» (Б.Асафьев) со сложным взаимодействием индивидуально-драматического и песенно-обобщенного лирического начала.
Это – лирико-эпическая мелодия нового типа, несущая драматический потенциал, чья природа – в особом соотношении и быстром взаимопереключении статического и динамического приемов развития (Л.Мазель)
Мелодика Рахманинова всегда связана с народными истоками, темами родины, колокольными звонами России.
Из богатого наследия, охватывающего широкий спектр жанров и тематик, остановимся лишь на немногих произведениях композитора:
Пісня супроваджує нас протягом цілого життя. Коли ми народжуємося мати нам співає колискову. Пісні бувайть різного характеру є повчальні, жартівливі, романтичні і так далі. Вони виховують з тебе людину. Навіть під час роботи співають пісні. А також є побутові і календарно-обрядові пісні. В календарно-обрядових оспівується як проходять свята. У суспільно-побутових піснях відтворено життя наших пращурів, яке через різні обставини примушувало їх заради миру, спокію й добробуту своїх родин покидати домівки й іти в козацькі походи, чумакувати.