В« №1» Ф. Шопена Инструментальная » Ночной пейзаж эпические драматические и лирические образы тесно переплетены Постарайтесь передать свои впечатления от того как развивается музыка в графическом изображении используя условные обозначения ЛИРИЧЕСКИЕ интонации Плавная линия в горизонтальной плоскости
ТРАГИЧЕСКИЕ, скорбные мотивы Линия уходит вниз
ПОРЫВИСТЫЕ, взволнованные интонации линия переходит с одной плоскости в другую плоскость
Музыка Валерия Гаврилина продолжает традиции русского фольклора. В годы военного детства на Вологодской земле он слышал плачи-причитания, частушки, лирические песни. Эти интонации воплотились затем в его вокальных сочинениях, самое известное из которых - хоровая симфония-действо «Перезвоны».
Гаврилин создал музыку ко многим фильмам и спектаклям. Телевизионный балет «Анюта» стал настоящим шедевром XX века.
Ключевые слова
Музыка, фольклор, традиции, балет, симфония-действо, консерватория, кино, песня, хор, ударные инструменты, сюжет, либретто.
Объяснение:
В художественном, музыкальном произведении есть персонаж, которого описывает автор, наделяя его какими-то характерными чертами. В лирике - роде произведений, основанном на эмоциональном раскрытии самого повествователя и его персонажа - он полностью обнажает душу и сердце.
Главные характерные особенности: бездействие, чувства и эмоции, настроение.
Лирика передается через музыку. Она наиболее близка с ней. Музыка без слов может высказать все чувства, которые не так и сложно понять внимательному человеку. Лирические образы в мелодии могут передаваться с инструмента или вокала.
Среди инструментальных лирических произведений выделяются классические работы Моцарта, Шуберта, Дебюсси, Бетховена, Вивальди, Чайковского, Рахманинова и других известных композиторов. С мелодий они формировали лирические образы. Ярким примером является Девятая симфония Бетховена. Композитор фокусируется на целом народе, лирическом образом выступает весь этнос. В музыке звучат попытки примирить враждующих людей. Бетховен в течении всей жизни старался привносить положительные черты всем своим образам. Он говорил: "То, что исходит от сердца, должно к нему и вести". Многие исследователи берут это высказывание на вооружение при формировании определения лирического образа в целом. В «Весенней сонате» мелодия рассказывает о природе, о пробуждении мира после зимнего сна. Лирические образы в музыке композитора воплотились в абстрактные понятия – весну, радость, свободу. У Чайковского в цикле «Времена года» природа также становится главной. У Дебюсси лирический образ сосредоточен на Луне в композиции «Нежность». Каждый маэстро находил вдохновение в природе, человеке, в каком-то моменте. Все это потом становилось главной темой в музыке.