Вставьте пропущенное слово. Морис Равель в "Болеро" придумал оркестровый фокус: на фоне повторяющегося ритма многократно звучат две темы, изменяются только и инструментов.
Текст статьи Умение выбирать главное Маркер, ручка (карандаш) 1 шаг Итак, приступаем к работе над нашим Конспектом. Бегло прочитайте текст статьи, можно даже её отрывок (если статья большая). 2 шаг Выберите отрывки статьи, наиболее подходящие для конспекта, и пометьте их маркером или карандашом. Выбирать нужно те места статьи, которые считаете важными, понятными и в которых видите хорошие мысли, высказывания автора. Лучше брать отрывки из разных частей статьи, чтобы не писать об одном и том же, например, я беру немного из начала статьи, основное из середины, и пару кусков из заключения. 3 шаг Если отрывки получились слишком большие, то стоит снова выбрать в них ключевые фразы, предложения. 4 шаг Теперь перепишите то, что у вас получилось. Новые части (темы) статьи начинайте с красной строки, ставьте многоточие если нужно. У вас должно получиться несколько не слишком длинных абзацев. Даже если речь идет об одном литературном герое, можно по смыслу делить его описание на разные части и перемешивать с остальными кусками. 5 шаг Если вы пишете в тетради, то можно проставить на полях свои пометки, ремарки. Для каждого абзаца написать его тему, главную мысль (на полях). Но главное, чтобы это было кратко (не больше 5 слов), но точно. 6 шаг Можете также указать на полях свое отношение к сказанному с специальных знаков. Например, + вы согласны с автором, – не согласны, ? не поняли эту фразу, ! меткая, красиво сказанная мысль. Можете придумать и свои знаки, но главное, чтобы учитель понял их. Не стоит ставить эти знаки возле каждой строчки. Лучше всего один знак на 6 строчек. И не повторяйтесь – не нужно ставить, например, пять плюсов подряд.
Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание,песни, частушки, анекдоты, сказки,эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец,архитектура, изобразительное идекоративно-прикладное искусство. Обряды в русской деревне считались столь же необходимым компонентом жизни, как и праздники. Все более или менее значительные события в жизни людей — будь то рождение ребенка, вступление в брак, смерть, смена времен года, начало и конец сельскохозяйственных работ — сопровождались исполнением специальных, приуроченных к данному случаю, обрядовых действий. Более того, религиозным сознанием людей крестьянского, традиционного общества обряд осмыслялся как действие, фактически создающее событие.
Обряды, знакомые нам по материалам XVIII— XX вв., возникли в глубокой древности и воплощали древние верования.
Сегодня мы будем говорить о поэтизации быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы (в том числе включённой в оперный жанр)
3: изучение нового материала
Из ИСТОРИИ свадебных обрядов на Руси
С момента возникновения русских селений, свадьба была главным, основным торжественным обрядом. Любая девушка или парень с трепетом относились к дню, когда вступят в брак. Хотя решение принималось не самими молодыми, а их родителями, все равно невесты проводили целые ночи, гадая на своего жениха.
На Руси молодые люди вступали в брак в возрасте 13-15 лет. Все, кто засиделся в невестах или женихах до 20 лет, вызывали опасения у соседей и знакомых. Родители старались найти подходящую пару для своего ребенка, когда тот только начинал ходить и говорить. Мнение самих детей практически никогда не учитывалось, так как старшее поколение было более опытным и знающим. Отсюда и пошли поговорки: «Стерпится - слюбится», «С лица воды не пить» и многие другие.
Не могло не отразиться такое положение вещей в русской песне.
Умение выбирать главное
Маркер, ручка (карандаш)
1 шаг
Итак, приступаем к работе над нашим Конспектом.
Бегло прочитайте текст статьи, можно даже её отрывок (если статья большая).
2 шаг
Выберите отрывки статьи, наиболее подходящие для конспекта, и пометьте их маркером или карандашом. Выбирать нужно те места статьи, которые считаете важными, понятными и в которых видите хорошие мысли, высказывания автора. Лучше брать отрывки из разных частей статьи, чтобы не писать об одном и том же, например, я беру немного из начала статьи, основное из середины, и пару кусков из заключения.
3 шаг
Если отрывки получились слишком большие, то стоит снова выбрать в них ключевые фразы, предложения.
4 шаг
Теперь перепишите то, что у вас получилось. Новые части (темы) статьи начинайте с красной строки, ставьте многоточие если нужно. У вас должно получиться несколько не слишком длинных абзацев. Даже если речь идет об одном литературном герое, можно по смыслу делить его описание на разные части и перемешивать с остальными кусками.
5 шаг
Если вы пишете в тетради, то можно проставить на полях свои пометки, ремарки. Для каждого абзаца написать его тему, главную мысль (на полях). Но главное, чтобы это было кратко (не больше 5 слов), но точно.
6 шаг
Можете также указать на полях свое отношение к сказанному с специальных знаков. Например, + вы согласны с автором, – не согласны, ? не поняли эту фразу, ! меткая, красиво сказанная мысль. Можете придумать и свои знаки, но главное, чтобы учитель понял их. Не стоит ставить эти знаки возле каждой строчки. Лучше всего один знак на 6 строчек. И не повторяйтесь – не нужно ставить, например, пять плюсов подряд.
Обряды в русской деревне считались столь же необходимым компонентом жизни, как и праздники. Все более или менее значительные события в жизни людей — будь то рождение ребенка, вступление в брак, смерть, смена времен года, начало и конец сельскохозяйственных работ — сопровождались исполнением специальных, приуроченных к данному случаю, обрядовых действий. Более того, религиозным сознанием людей крестьянского, традиционного общества обряд осмыслялся как действие, фактически создающее событие.
Обряды, знакомые нам по материалам XVIII— XX вв., возникли в глубокой древности и воплощали древние верования.
Сегодня мы будем говорить о поэтизации быта и жизненного уклада русского народа на основе одного из обрядов – старинной русской свадьбы (в том числе включённой в оперный жанр)
3: изучение нового материала
Из ИСТОРИИ свадебных обрядов на Руси
С момента возникновения русских селений, свадьба была главным, основным торжественным обрядом. Любая девушка или парень с трепетом относились к дню, когда вступят в брак. Хотя решение принималось не самими молодыми, а их родителями, все равно невесты проводили целые ночи, гадая на своего жениха.
На Руси молодые люди вступали в брак в возрасте 13-15 лет. Все, кто засиделся в невестах или женихах до 20 лет, вызывали опасения у соседей и знакомых. Родители старались найти подходящую пару для своего ребенка, когда тот только начинал ходить и говорить. Мнение самих детей практически никогда не учитывалось, так как старшее поколение было более опытным и знающим. Отсюда и пошли поговорки: «Стерпится - слюбится», «С лица воды не пить» и многие другие.
Не могло не отразиться такое положение вещей в русской песне.
(выпиши в этом тексте основную информацию)