Преобразуйте повествовательные предложения в побудительные. 1.Wir warten aufunsere Freunde.
2. Sie warten auf Ihre Freunde. 3. Wir gehen nach Hause.
4. Wir plaudern in der Stunde nicht.
5. Sie antworten nicht genau.
6. Wir verlieren den Schlüssel nicht.
7. Sie spielen Tennis.
8. Wir gehen morgen ins Theater.
9. Wir gehen morgen in die Schule nicht.
10. Sie studieren dieses Fach.
11. Sie kaufen ein neues Auto.
12. Sie wechseln Geld um die Ecke.
13. Sie helfen mir beim Haushalt.
14. Wir helfen der Mutter bei der Hausarbeit.
15. Wir erzählen den Freunden über unseren Urlaub.
16. Sie erzählen über Ihren Urlaub.
17. Sie analysierendas Gedicht.
18. Wir zeichnen dieses Modell.
19. Wir essen im Lesesaal nicht.
20. Sie essen im Lesesaal nicht.
21. Wir halten diesen Vortrag nächste Woche.
22. Sie halten einen Vortrag auf der Konferenz.
23. Sie stehen früh auf.
24. Wir stehen früh auf.
25. Sie nehmen Ihre Kinder mit.
26. Wir nehmen den Hund mit.
Es ist Dezember. Bald wird das neue Jahr kommen. Der Winter ist gekommen und Schnee ist überall. Leute tragen warme Kleidung und Schuhe. Sie sind im Wintersport tätig. Alles ist weiß. Manchmal ist es sehr kalt - sogar minus 30 Grad. Aber ich denke, dass viele Menschen den Winter noch lieben. Dies ist eine sehr schöne und helle Jahreszeit.
11. Nein, meine Mutter kann fettes fleisch nicht essen. - Нет, моя мать не может есть жирное мясо. (предложения не связаны подчинительной связью, модальный глагол и отрицание, выраженное nicht)
12. Wir sehen um 20.00 noch fern. Мы все еще смотрим телевизор в 8 вечера. (прямой порядок слов, глагол с отделяемой приставкой, TeKaMoLo = Temporal, Kasual, Modal, Lokal - Когда? Почему? Как? Где?)
13. Man darf das Radio hier nicht horen. - Здесь нельзя слушать радио. (прямой порядок слов, модальный глагол, отрицание)
14. Ja, ich will mich morgen mit Freunden treffen. Да, я хочу встретиться с друзьями завтра. (прямой порядок слов, модальный глагол, возвратный глагол, подлежащее выражено личным местоимением)
15. Maria stehe um alb acht am Sonntag erst auf. Мария встает в половину восьмого только в воскресенье. (прямой порядок, TeKaMoLo = Temporal, Kasual, Modal, Lokal - Когда? Почему? Как? Где?)
17. Wann musst du am Montag in die Uni gehen? - Во сколько тебе идти в университет в понедельник? (Вопросительное слово, модальный глагол, TeKaMoLo = Temporal, Kasual, Modal, Lokal - Когда? Почему? Как? Где?)
Порядок слов в предложении:
Сказуемое на втором месте, подлежащее на первом.
*Cоюзы, которые не меняют этот порядок: und, denn, sondern, aber и oder* Cоюзы, которые меняют порядок слов: während, bis, als, wenn, da, weil, ob, obwohl и dass. Они "отправляют" сказуемое в конец придаточного предложения.
Если есть модальный глагол (müssen, können, sollen, möchten, wollen), то инфинтив смыслового глагола уходит в конец предложения. То же самое и при вопросах с модальными глаголами.
Если на первом месте стоит не подлежащее, а дополнение, то это - обратный порядок слов. В нём глагол - на втором месте.
TeKaMoLo = Temporal, Kasual, Modal, Lokal - Когда? Почему? Как? Где?
Это правило для определения порядка дополнения в предложении.
Если в предложении есть отрицание действия (выраженное nicht), то nicht ставится:- в конце (в случае с одним глаголом)- перед V2 (в случае составного сказуемого).
Если есть вопросительное слово, то
Вопросительное слово --> глагол (сказуемое) --> 2 место, подлежащее --> 3 место, а дальше всё остальное.
Куда ставить sich
В повествовательных предложениях оно занимает место сразу после простого сказуемого в личной форме или после изменяемой части составного.
В предложениях с обратным порядком слов и субъектом, выраженным существительным, sich также занимает место непосредственно после изменяемой части предиката (сказуемого). Если субъектом является личное местоимение, то рефлексивное местоимение занимает место сразу за личным.
В вопросах
при отсутствии вопросительного слова рефлексивное мест. занимает место перед субъектом, если оно выражено существительным, и после него, если в роли подлежащего выступает личное местоимение
В сложносоставных предложениях, имеющих в своем составе придаточные, рефлексивное мест. следует сразу за соединительным союзом, если субъект выражен именем, и сразу за субъектом, если он выражен личным местоимением.