с немецким
Ding, Sache oder Angelegenheit?
1.Das ist ja ein...!
2. Dieser Laden hat preiswerte ...;
3. Mischen Sie sich in meine ...nicht ein!
4. Wir werden mit Ihnen gemeinsame ...haben;
5.Mir gefällt es nicht, wenn er nicht bei der ...ist und seine krummen ...macht.
6. Er kam in einer dienstlichen Angelegenheit zu ihm;
7. Das Haus ist ein tolles...;
8. Das geht keinen anderen ein – das ist meine ...;
9. Ich muss eine ...klären;
10. Der Angeklagte muss zu ein (...) ...vernommen werden;
11. Wir wollen die... gleich erledigen.
В споре с младшей профессурой союз и страны жёстко высказались за распределение компетенций между собой -- как уже это часто было в политике в области образования. Вынесение приговора ожидается только в начале года, но многое указывает на то, что судья удовлетворит иск шести ведущих стран союза. В этом случае союз потеряет очередную территорию в образовательной политике. «Эдельгард без страны", уже насмехаются политические противники о как будто бы лишённом власти министра просвещения. Поэтому федеральное собрание ищет пути и компетенции, чтобы союз. О её нынешней распределительной политике высказался федеральный канцлер Герхард Шрёдер в интервью известному изданию "Цайт". "Я говорил у вас может быть высшее образовательное законодательство», так канцлер высказался о фиктивной торговле с известными федеральными землями. Но затем уточняет."Это означает: страны от высшего надзорного органа получают далеко идущую законодательную компетенцию,в частности касающуюся правового положения институтов и институтской (уни)формы,членства и взаимодействия,учебной реформы,учебных программ последипломного образования,заочного обучения,консультационных центров университетов,до сдачи экзаменов,публикации результатов исследования,дополнительных исследований." Для "исключительного законодательства союза" канцлер всё же требует "урегулирования доступа к институтам,обеспечения качества,окончания института и,в особенности, служебного права институтов". О вечно актуальной теме плату за обучение канцлер в интервью не выразился.
Разглашать компетентность совсем Шрёдер не хочет. Сделает ли он своего министра просвещения при набросанном им распределении счастливым,можно лишь поспорить,только ведь совокупность правил предоставляет некоторые ключевые компетенции странам. Баден-Вюртембергский премьер-министр (ХДС),как и другие губернаторы, настаивал на полной ликвидации Высшего учебного управления. А баварский министр образования и науки Томас Гоппель (ХСС) решительно выступает против роспуска Федерального министерства образования.
jeder mensch braucht sein lebenswerk. aber es ist gewöhnlich nicht besonders leicht, eine entscheidung darüber zu treffen. wir alle sind immer wieder mit etwas beschäftigt, doch nicht bei jedem kann seine lieblingsbeschäftigung zum lebenswerk werden. die menschen, die es erreicht haben, genießen unsere besondere achtung. das sind aber nicht nur große politiker, berühmte gelehrte, film-und theaterschauspieler und künstler, sondern auch vertreter von weitverbreiteten berufen. darunter sind arbeiter, ärzte, bauern und natürlich lehrer und professoren.