1. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом? 2. Какие два из пе¬ре¬чис¬лен¬ных по¬ня¬тий ис¬поль¬зу¬ют¬ся в первую оче¬редь при опи¬са¬нии ду¬хов¬ной сферы об¬ще¬ства?
Жиз¬нен¬ные ори¬ен¬ти¬ры; без¬ра¬бо¬ти¬ца; бан¬ков¬ский кре¬дит; ав¬то¬ри¬та¬ризм; об¬ра¬зо¬ва¬ние.
3. Осо¬бен¬ность на¬уч¬но¬го зна¬ния со¬сто¬ит в том, что оно:
1) на¬прав¬ле¬но на со¬зда¬ние ма¬те¬ри¬аль¬ных цен¬но¬стей
2) ос¬но¬ва¬но на ху¬до¬же¬ствен¬ных об¬ра¬зах
3) все¬гда при¬ме¬ня¬ет¬ся в ре¬аль¬ной жизни
4) стре¬мит¬ся к объ¬ек¬тив¬но¬сти
4. После 9 класса общеобразовательной школы Василий поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. Кроме того, посещает секцию плавания и бокса при спортивной школе. На какой ступени образования находится Костя?
5. Верны ли сле¬ду¬ю¬щие суж¬де¬ния о ре¬ли¬гии?
А. Ре¬ли¬гия тре¬бу¬ет от ве¬ру¬ю¬щих со¬блю¬де¬ния опре¬делённых пра¬вил.
Б. Ре¬ли¬гия ока¬зы¬ва¬ет вли¬я¬ние на от¬но¬ше¬ние ве¬ру¬ю¬ще¬го к окру¬жа¬ю¬ще¬му миру.
1) верно толь¬ко А 2) верно толь¬ко Б 3) верны оба суж¬де¬ния 4) оба суж¬де¬ния не¬вер¬ны
6. Картины Сальвадора Дали трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы - высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Сальвадора Дали?
7. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия ре¬ли¬гии от мо¬ра¬ли. Вы¬бе¬ри¬те и за¬пи¬ши¬те в первую ко¬лон¬ку таб¬ли¬цы по¬ряд¬ко¬вые но¬ме¬ра черт сход¬ства, а во вто¬рую ко-лон¬ку — по¬ряд¬ко¬вые но¬ме¬ра черт от¬ли¬чия:
1) яв¬ля¬ет¬ся об¬ла¬стью ду¬хов¬ной куль¬ту¬ры
2) ос¬но¬вы¬ва¬ет¬ся на вере в сверхъ¬есте¬ствен¬ное
3) ис¬поль¬зу¬ет куль¬ты и ри¬ту¬а¬лы
4) вли¬я¬ет на нормы по¬ве¬де¬ния людей
8. В развитии современного образования тенденция к гуманитаризации проявляется в:
1) Повышенном внимании к новым информационным технологиям обучения
2) Возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения
3) Учёте при выборе методик обучения индивидуальных каждого ученика
4) Возрастании роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе
9. В докладе министра образования были приведены следующие данные: «В году все здания школ были оборудованы с учётом потребностей учащихся с ограниченными физическими возможностями. Для них также введены специальные программы и режим обучения, индивидуальные учебные планы». Какая это тенденция развития образования?
10. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Духовная культура, духовные ценности, научные исследования, моральные нормы, религиозные взгляды, нравственные поступки.
однажды я сел делать уроки, и слышу, отец где-то у двери встал в отдалении, ну я параграф прочитал, и в щель на двери заглянул, а там щель очень широкая снизу у двери, ну я в щель и смотрю, а там отец в щель смотрит, и мне говорит: ты что? совсем? где твоя внутрення дисциплина?
Отец, кстати всё время какие-то травы пьёт, чтобы дисциплинировать себя, молится по 5 раз в день, а потом говорит, что спокойствие чувствует, и ещё медитирует.
Реальная философская притча о внутренней диспиплине. Не каждый поймет, но старшее поколение оценит.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.