1) Какие передачи для детей пред- лагают доступные в вашем населённом пункте телеканалы.
2) Детям какого возраста могут
быть интересны эти передачи.
3) Какие телепередачи может
посмотреть ребёнок, если включит
телевизор с 18 до 21 часа.
4) Выскажите предположение о том, какое воздействие на воспитание детей может оказать просмотр этих телепередач.
5) Сделайте вывод о том, насколько программы телеканалов учитывают интересы разных групп детей.
По горизонтали:
1. Потребность - нужда человека в чём-либо для его нормальной жизнедеятельности.
2. Плановая экономика предполагает принятие основных решений государством.
3. Производство - процесс создания экономических благ для удовлетворения потребностей людей.
4. Предпринимательство является одним из факторов производства.
5. Потребительская корзина - набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочерёдных потребностей человека.
6. Специализация производства - сосредоточение деятельности на отдельных видах выпускаемой продукции.
7. Предложение - желание и возможность продавцов продать конкретный товар.
8. Олигополия - ситуация на рынке, когда несколько крупных фирм монополизируют производство и сбыт определённого вида продукции.
По вертикали:
1. Экономические блага являются результатом человеческого труда.
2. Неравенство доходов является последствием роста общего уровня благосостояния граждан страны.
3. Учётная ставка процента — норма процента, под который центральный банк выдаёт кредит коммерческому банку.
4. Производительность - количество услуг или товаров, произведённых на единицу израсходованных ресурсов.
5. Традиционная экономическая система предполагает, что капитал и земля находятся в общем владении.
6. Конкуренция - соперничество между производителями.
7. Бюджетный дефицит - превышение расходов в бюджете над его доходами.
Международные организации возникли уже в древности и совершенствовались по мере развития общества.
В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В VI веке до нашей эры появились первые постоянные международные объединения в виде союзов городов и общин (например, Лакедиминская и Делосская Симмакии ), или религиозно-политических союзов племён и городов (например, Дельфийско-Фермопильская амфиктиония). Подобные объединения явились прообразами будущих международных организаций. Многие учёные справедливо подчёркивали, что на том этапе эти союзы сближали греческие государства и смягчали их замкнутость.
Следующим этапом развития международных организаций явилось создание международных экономических и таможенных объединений. Один из первых таких союзов был Ганзейский торговый союз, который вывел из состояния средневекового варварства всю Северную Германию. Этот союз был окончательно оформлен в XVI веке. Во главе этого объединения находился Любек.
В начале XIX был создан Германский таможенный союз. Все государства, вошедшие в этот союз, должны были подчиняться одинаковым законам относительно ввоза, вывоза и транзита товара. Все таможенные пошлины признавались общими и распределялись между членами союза по количеству народа населения
Специалисты, изучающие историю международных организаций, считают, что первой межправительственной организацией в её классическом понимании была Центральная комиссия по судоходству на Рейне, образованная в 1831г.
Уже во второй половине XIX века были созданы международные союзы для измерения земли (1864г.), Всемирный телеграфный союз (1865г.), Всемирный почтовый союз (1874г.), Международное бюро мер и весов (1875г.), Международный союз для защиты международной и художественной собственности и другие. В этот период сотрудничество государств становится более обширным, затрагивая всё большие сферы жизни. Все организации данного периода имели постоянные органы фиксированных членов и штаб-квартиры. Компетенция их ограничивалась обсуждением специализированных проблем.
Следующим важным этапом в развитии международных организаций является период после первой мировой войны, когда государства приступили к созданию международной организации по поддержанию мира и международной безопасности. Так в 1919г. была образована Лига Наций. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех представителей членов Лиги, совет и постоянный секретариат.
Главной её задачей являлось поддержание мира, и предотвращение новых войн. Лига Наций должна была предпринимать все меры для сохранения мира. Если какой-либо член Лиги прибегал к войне вопреки принятым на себя обязательствам, то основные члены Лиги обязывались немедленно порвать с ним всяческие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск.
В уставе Лиги Наций были предусмотрены различные эффективные меры по поддержанию мира. В нём признавалось необходимым ограничение национальных вооружений до минимума, необходимого для обеспечения национальной безопасности. Совету Лиги представлялось выбрать планы ограничения вооружений для каждого государства и внести их на рассмотрение заинтересованных правительств.
Но по мнению специалистов, Лига Наций не смогла справиться со своей основной задачей: сохранение мира и мирное урегулирование международных конфликтов. Те разногласия, которые возникли между членами Лиги повлекли за собой не выполнение взятых обязательств. Она не смогла предотвратить Вторую мировую войн, а также нападение Японии на Китай, Италии– на Эфиопию, Германии – на Австрию и Чехословакию, Италии – на Испанию и т. д. И 18 апреля 1946г. лига Наций была ликвидирована, т. к. Лига Наций не выполнила своих функций и на этом историческом этапе прекратила своё существование.
Таким образом, создание международных организаций и их развитие происходило поэтапно. Постепенно государства осознавали необходимость международного сотрудничества в различных сферах жизни, что приводило к обмену изобретениями в области науки, в военной технике, искусства.
Международные организации стали прообразами современных международных организаций, которых в настоящее время большое количество, и которые играют большую роль в современных международных отношениях.
Объяснение: