1. Можно ли утверждать, что понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе? Приведите примеры. 2. Человеческое общество оказывает на природу только положительное воздействие или только отрицательное? Приведите примеры.
3. Какое понятие определяется как совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе общения с людьми, осуществлении различных видов деятельности и познания мира?
4. Верно ли суждение о том, что для нормального развития человеку необходимо общение, что человек растет и развивается в обществе?
5. Под воздействием каких факторов происходит формирование социальных качеств человека?
6. В чем основное отличие человека от других существ животного мира?
1.Собаке дают кость. Держа ее в зубах, собака бегает в поисках подходящего места, затем она роет лапами ямку, кладет туда кость и забрасывает ее землей. Все это легко воспринять как разумное действие и на основании этого сделать вывод, что собаки думают. Без особого труда можно себе представить подоплеку их действия, а именно: собаки думают о возможности наступления плохих дней, а также о соперниках от которых им надо спрятать свои запасы.
2.(Лисицы — родственники собак, по народному поверью очень хитрые животные.) Лисица, получив мясо, начинает скрести каменный пол, конечно, без всякого результата, а затем ведет себя так, как будто прячет мясо в «ямку» . Пока лисица «не спрячет» мясо, она бережет его и не позволяет отнять. Но если лисица «зарыла» мясо, то его можно забрать у нее на виду, она даже на обратит на это внимания.
Целенаправленность:
Летчик ставший инвалидом, лишился обеих ног, но не мог смириться с тем, что больше никогда не сможет летать. Тогда он поставил себе цель и после изнурительных тренировок снова сел в кабину самолета.