В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1) Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.  
1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.
2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бе отпуск без сохранения содержания.
3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.
4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.
5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»
6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.

2 Выберите верные суждения о безработице и запишите номера, под которыми они указаны.
 
1) Безработицей называют преобладание спроса на рабочую силу над её предложением.
2) По характеру причин безработица делится на галопирующую, фрикционную и циклическую.
3) Структурная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.
4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого на протяжении многих лет колеблется занятость населения.
5) Циклическая безработица возникает в период экономического подъёма.

3 Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Безработицей называют социально-экономическое явление, при котором часть трудо населения, желающего трудиться, не может найти себе работу.
2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада производства.
3) Массовая безработица приводит к снижению уровня жизни части населения.
4) Невозможность трудоустройства из-за различий в структуре спроса и предложения рабочей силы разной квалификации порождает циклическую безработицу.
5) Неосведомлённость безработных о подходящих им вакансиях может быть причиной фрикционной безработицы

4 Выберите в приведённом списке верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
 
1) Безработица может представлять макроэкономическую проблему.
2) К экономически активному населению относятся домохозяйки.
3) Фрикционная безработица означает краткие периоды незанятости, необходимые для поиска места службы, соответствующего квалификации работника.
4) Уровень безработицы определяется как удельный вес численности безработных в численности экономически активного населения.
5) К экономически активному населению относятся пенсионеры.

5 Выберите в приведённом списке верные суждения о рынке труда и безработице запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Безработица это такое экономическое состояние, при котором ищущие работу не могут её найти при существующей ставке заработной платы.
2) Структурная безработица может быть вызвана колебаниями в потребительском спросе и обновлением технологий.
3) К социальным издержкам безработицы относятся потеря квалификации и самоуважения безработными, упадок моральных устоев.
4) К числу безработных относятся пенсионеры и домохозяйки.
5) На стадии циклического подъёма экономики спрос на рабочую силу падает.

6 Выберите верные суждения о рынке труда и безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Состояние рынка труда, при котором часть активного населения принимает решение прекратить трудовую деятельность и больше не работать, называют циклической безработицей.
2) Возникновение фрикционной безработицы всегда связано с экономическим кризисом и депрессией.
3) В результате высокой безработицы происходит снижение общего уровня жизни населения.
4) Безработицей называют социально-экономическое явление, суть которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая трудиться, не может найти работу.
5) Спрос на труд на соответствующем рынке имеет производный характер: он зависит от спроса на товар, который производит данный работник.

7 Установите соответствие между особенностями безработицы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ
 
ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

A) связана с поиском работы специалистом, впервые появившемся на рынке труда
Б) вызвана добровольным решением найти более интересное применение профессиональных умений
B) возникает из-за увольнения работника по собственной воле
Г) вызвана экономическим спадом и закрытием предприятий
Д) проявляется в высвобождении части рабочей силы в период депрессии
 
1) фрикционная
2) циклическая​

Показать ответ
Ответ:
Alex71532
Alex71532
08.06.2023 19:48

В чем состоит своеобразие социального знания в сравнении с естественно-научным?  

Социальное знание своеобразно в сравнении с естественно-научным не может быть рассмотрено изолированно, а естественно-научное знание может.

Вместе с тем, естественно-научные знания неизменны, или по крайней мере, в меньшей степени предрасположены к изменениям.

Объекты социального знания динамичны, а не статичны. И эти знания часто не совпадают с исходным положением. Кроме того, имея социальное знание человек является и объектом этого знания и его субъектом одновременно.

Чем отличается объективность естественно-научного, социального и гуманитарного знания?

Объективность естественно-научного знания заключается в природе. Объективность социального знания – общество. Объективность гуманитарного знания представляет собой явления, связанные с человеком и его деятельностью. То есть объективность всех этих знаний существенно отличается, включая социальное и гуманитарное знание. Все объекты этих знаний развиваются, но ничто не развивается так динамично как человек и общество, в котором он обитает. Отдельно человек не поддается логике и каким-то закономерностям. В этом главное отличие всех объективностей перечисленных знаний.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nargiza02005
Nargiza02005
25.12.2022 12:39
Этим определенно нельзя объяснить ВСЕ преступления и войны. У животных, прежде всего хищников, заложен инстинкт агрессии. Им приходится подчиняться ему, чтобы выжить, но прерывая жизнь другим животным. В этом и  заключается инстинкт агрессии - отстаивание своих интересов. нанося ущерб противнику. Человек тоже в какой-то степени животное. Множество войн случалось из-за этого инстинкта, множество преступлений, но не все они были осуществлены из-за агрессивности. В Древней Руси князья объявляли войну Печенегам не потому, что хотели их истребления, а потому, что они проживали у границ государства и угрожали его безопасности. Милейшей души человек может пойти и украсть булку хлеба. Он пойдёт на преступления из-за инстинкта самосохранения, выживания, а не из-за желания навредить, ведь без хлеба он не сможет выжить. Таких примеров можно подобрать много, и все они будут опровергать тезис о том, что абсолютно все войны и преступления были совершены из-за инстинкта агрессии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота