1.Определить структуру и виды конфликта в предложенных ситуациях 1.1-1.8 2.Предложить решения конфликта в предложенных ситуациях1.1-1.5
3.Обосновать свой выбор решения конфликта для ситуаций 1.1-1.5 (не менее 3 предложений по каждой ситуации)
Ситуационные задачи:
1.1 Студент допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел не выспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему преподавателя, который делает ему замечание. Преподаватель выгнал ученика с урока и вызвал родителей.
1.2 Студенты 1 курса обратились к куратору с провести в субботу вечер группы. Однако группа получила отказ. Куратор аргументировала свое решение тем, что в раз студенты не соблюдали установленный порядок (в помещении присутствовали посторонние, не убрали за собой мусор и не расставили обратно вынесенную из кабинета мебель, едва не сорвав первый урок в этом кабинете в понедельник).
1.3 Преподаватель выставляет оценки за работу на занятии. Один из студентов в течение последних трех занятий подряд получает отлично. И вдруг преподаватель слышит реплику одного из студентов: «Иванову как всегда пять?!»
1.4 Рабочие объявили забастовку, требуя повышение зарплаты в 100 раз. Владельцы предприятия уволили инициаторов забастовки.
1.5 Правительство повысило цены на самые необходимые продукты, народ вышел на улицы, забастовки и митинги парализовали работу транспорта, предприятий.
1.6 Чеченский конфликт. В 1994 году российское правительство ввело войска на территорию Чечни, с целью разоружения бандформирований.
1.7 В 1773 году Емельян Пугачев объявил себя царем Петром III, объявляет войну Екатерине II, началась крестьянская война.
1.8 В феврале - октябре 1917 года, восставший народ привел к власти большевиков, выражавших и защищавших интересы рабочих и крестьян. Эксплуататорские классы –дворянство и буржуазия были уничтожены.
•Родина – место, где ты родился и вырос. Родина -это страна, где ты растёшь и люди, которые тебя окружают. Родина – это место, по которому тоскует твое сердце и душа, где ты чувствуешь себя счастливым рядом с дорогими тебе людьми.
•Быть гражданином своего государства - это значит быть его патриотом. Но свою родину нужно любить не на словах, а на поступках, так как только добрыми делами человек может доказать искреннюю любовь к своему государству.
ИЛИ
Быть гражданином – это быть небезразличным по отношению к своим согражданам, родным и близким. Мы должны всячески поддерживать друг друга и окружающим, ведь только вместе можно укреплять свое государство.