1. Поставьте в правильном порядке основные этапы (стадии) социализации индивида. Варианты ответов
адаптация
идентификация (индивидуализация)
интеграция
трудовая стадия
послетрудовая стадия
Вопрос 2
Сопоставьте этапы (стадии) социализации индивида и их характеристики.
Варианты ответов
адаптация
интеграция
трудовая стадия
послетрудовая стадия
идентификация
Вопрос 3
Какое понятие является обобщающим для всех остальных?
Варианты ответов
школьный класс
родительская семья
трудовой коллектив
агенты социализации
средства массовой информации
Вопрос 4
Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как ...
Варианты ответов
индивида
индивидуальности
личности
гражданина
профессионала
Вопрос 5
Один из подходов к объяснению сущности человека.
Вопрос 6
Кого (что) из перечисленного относят к первичным агентам социализации?
Варианты ответов
коллеги
друзья
церковь
руководители
полиция
члены семьи
учителя
Вопрос 7
Какому термину соответствуют определения?
А) Конечный продукт социализации.
Б) Совокупность социально значимых качеств человека.
В) Человек как активный субъект общественных отношений.
Вопрос 9
Соотнесите фамилии учёных и идеи, связанные с социализацией индивида.
Варианты ответов
Чарльз Хортон Кули
Карл Маркс
Зигмунд Фрейд
Жан Пиаже
Джордж Герберт Мид
Вопрос 10
Верны ли утверждения?
Варианты ответов
Формирование личности человека связано исключительно с социальными воздействиями.
Социализация - это любая общественно полезная деятельность человека.
Социализация - это усвоение индивидом культурных ценностей общества.
Процесс социализации индивида продолжается в течение всей его жизни.
Социализация происходит только в результате целенаправленного воздействия на личность.
Не зря есть пословица что "друг познается в беде". У меня есть друг который стал лучшим на всю жизнь. Однажды как то раз, мы с моим другом шли домой, была зима и было очень холодно. Мы с ним шли разговаривая. Осталось совсем немного до дома, как мы увидели что наша местная речка замерзла. Лед был такой гладкий, казалось что он прочный и нечего опасного не будет ему мы перейдем ее. Первый по льду пошел мой друг, когда он уже оказался на поверхности земли, которая была покрыта снегом, я был уже полностью уверен что опасность мне не грозит. Я наступил на лед, немного пройдя я заметил что лед начал трескаться под мной. Я немного взволновался, но не остановился и пошел дальше, со всем немного и я бы дошел, но лед стал еще сильнее трескаться и я провалился в холодную воду, мой друг не медля бросился меня Я думал что не выживу. Но мой друг меня чтобы было со мной если бы не он?
Социальное взаимодействие людей представляет поведение человека или социальной группы, которое имеет значение для других людей в разное время (сейчас и в будущем).
Социальное взаимодействие обуславливается передачей информации, получением, реакцией на неё, переработкой и возвратом информации, а также реакцией на новую информацию первого лица, а также социальными статусами и ролями взаимодействующих людей и групп.
Все факторы потому можно разделить на объективные и субъективные. Объективные - факторы, на которые повлиять никак нельзя - пол человека или его возраст. Субъективные - факторы, которые мы можем изменить - выбор профессии, образование.
Еще есть предписанные и достигаемые факторы. Религиозная мораль - предписанный фактор, но с возрастом человек сам формирует свой опыт.