В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Flvme
Flvme
14.12.2021 05:13 •  Обществознание

Составите таблицу «Тенденции развития социальных отношений в нашем обществе». Назовите тенденцию и дайте ей характеристику.
ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ
Наиболее существенным сдвигом следует признать рост численности среднего класса. При этом в него вошли высококвалифицированные рабочие. К типичным представителям этой группы социологи относят операторов сложного оборудования, прорабов на стройке. Большинство этих людей работают в частном секторе экономики, живут в крупных городах. Качество жизни современных квалифицированных рабочих в некоторых отраслях выше, чем рабочих в СССР.
Причины этих социальных изменений специалисты связывают со стабилизацией экономики, началом роста промышленного производства. Вместе с тем по-прежнему высока доля людей, живущих в «зоне бедности». В этой группе много женщин со средним и средним специальным образованием, занятых в системе здравоохранения, начального образования. Сюда относятся значительная часть многодетных семей с одним работником, неработающие пенсионеры. Но бедными у нас являются и немало семей, где оба родителя работают, однако их низкие зарплаты не позволяют им овысить свое благосостояние.
Особенно трудным является положение безработных и низкоквалифицированных работников в малых городах и поселках. За последние полтора десятилетия возросла социальная мобильность в нашем обществе. Это относится как к «горизонтальным» (люди стали чаще менять места работы, овладевать новыми специальностями, менять место проживания), так и «вертикальным» перемещениям. Проявлениями последних служат изменения многими своих социальных статусов. Одни группы поднимаются по социальной лестнице. Примером здесь могут служить уже упоминавшиеся нами квалифицированные рабочие, растет социальный престиж и инженерных профессий. Но есть и такие группы, которые утратили свое прежнее достаточно высокое положение в обществе. Это относится, в частности, к ученым, преподавателям и профессорам вузов.
Еще одной тенденцией в социальной дифференциации общества, помимо классовых (разделения на группы, стоящие на различных ступенях социальной лестницы), стали территориально-региональные отличия. Проще говоря, сегодня бедность и богатство имеют не только свое «лицо», но и свою «прописку». Социологические исследования показывают, что людей, принадлежащих к высшему и среднему классам, существенно больше в городах-«миллионниках», тогда как в малых городах и деревнях преобладает «зона бедности». Различаются и целые регионы. Так, в конце 90-х гг. число бедных в Северо-Кавказском регионе превышало 570 человек на 1000 человек населения (в Москве этот показатель составлял 110 человек).
Отсюда еще одна тенденция социального развития — возросшая миграция населения из сел в города, из более бедных регионов в более богатые. Постоянно растущую группу мигрантов пополняют и приезжие из стран СНГ, а также других соседних государств. Социологи указывают на противоречивые последствия этой тенденции. С одной стороны,
приезжие (а это в основном молодежь и люди среднего возраста) компенсируют нехватку рабочей силы (преимущественно малоквалифицированной) в крупных городах. С другой стороны, растет маргинализация общества (все больше становится людей, ослабивших связи с прежними группами, но и не интегрированных в новые общности); разрушается трудовой потенциал территорий, теряющих рабочую силу. Не всегда складываются отношения вновь прибывших с местным населением.
Негативным для страны проявлением возросшей социальной мобильности стала так называемая «утечка мозгов» — эмиграция ученых, инженеров, специалистов в различных областях. Это, как правило, хорошо образованные, творческие люди, специалисты своего дела.
Таким образом, социальная сфера остается тугим узлом острых социальных проблем. На их разрешение и направлена социальная политика государства.

Тенденции развития социальных отношений в нашем обществе

1столбик - тендения 2столбик - характеристика

Показать ответ
Ответ:
iwaly2009
iwaly2009
27.09.2020 07:45

Э́мма Шарло́тта Дюэ́рр Уо́тсон (англ. Emma Charlotte Duerre Watson; род. 15 апреля 1990, Мезон-Лаффит, пригород Парижа, Франция) — британская киноактриса и фотомодель.

Получила широкую известность благодаря роли Гермионы Грейнджер в фильмах о Гарри Поттере, в которых снималась вместе с Дэниелом Рэдклиффом и Рупертом Гринтом[3]. Уотсон получила эту роль в 1999 году, когда ей было 9 лет. До этого она принимала участие только в школьных сценических постановках[4]. Участие в этом проекте принесло актрисе множество наград, а также более 10 млн фунтов стерлингов

Также сыграла в фильме «Балетные туфельки». Фильм был показан на BBC в декабре 2007 года. Кроме этого Уотсон озвучила принцессу Горошинку[en], одного из персонажей анимационного фильма «Приключения Десперо», релиз которого состоялся в 2008 году.

В 2009 году Эмма Уотсон была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокооплачиваемая актриса десятилетия.

В 2014 году Уотсон назначили послом доброй воли ООН-женщины. Она запустила кампанию «HeForShe», которая призывает мужчин выступить за равенство поло.Родилась в Париже в семье Жаклин Льюсби и Криса Уотсона, английских адвокатов

Британка по национальности, своё имя получила в честь бабушки по отцовской линии. В 5 лет переехала вместе с семьёй из Парижа в Англию, в графство Оксфордшир[9]. Её родители расстались, и Уотсон стала жить с матерью и младшим братом Алексом. Училась в начальной школе Dragon School в Оксфорде. В школе она сыграла главные роли в спектаклях «Юность Артура», «Счастливый принц» и роль злой кухарки в «Алисе в Стране чудес». В 7 лет заняла первое место в школьном конкурсе чтецов.

Уже в 6 лет Эмма Уотсон твёрдо решила, что станет актрисой. Когда Уотсон исполнилось девять, руководитель драмкружка из её школы предложил ей принять участие в кастинге на роль Гермионы в фильме «Гарри Поттер и философский камень». Начинающая актриса выиграла. С тех пор вся её жизнь неразрывно связана с Гарри Поттером.

Уотсон окончила Хедингтонскую школу для девочек. В 2008 году окончила летние курсы актёрского мастерства академии RADA в Лондоне. В мае 2014 года Эмма Уотсон окончила обучение в Брауновском университете (США) и получила степень бакалавра.

Объяснение:

Надеюсь правильно

0,0(0 оценок)
Ответ:
watasiwanekodesu4
watasiwanekodesu4
14.01.2023 01:27

Объяснение:

"К КАКОМУ ИСТОРИЧЕСКОМУ ТИПУ МОЖНО ОТНЕСТИ СОВРЕМЕННО РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВУ"

Один из самых основных вопросов современного отечественного обществознания - социальных наук - это вопрос: «К какому типу относится современное российское общество?» Этот вопрос социологи, политологи, экономисты, юристы с полным правом относят к себе. Но на сущностном уровне его рассмотрение возможно лишь в рамках социальной философии. Однако парадокс заключается в том, что, несмотря на то, что в научной литературе нет жесткой цензуры и препон к критическому анализу современной российской реальности, ответ на этот вопрос предстает как крайне затруднительный. В то же время очевидно, что ответ на этот вопрос имеет первостепенное как познавательное, так и практическое значение, например, для практики политического управления страной.

Один из самых основных вопросов современного отечественного обществознания - социальных наук - это вопрос: «К какому типу относится современное российское общество?» Этот вопрос социологи, политологи, экономисты, юристы с полным правом относят к себе. Но на сущностном уровне его рассмотрение возможно лишь в рамках социальной философии. Однако парадокс заключается в том, что, несмотря на то, что в научной литературе нет жесткой цензуры и препон к критическому анализу современной российской реальности, ответ на этот вопрос предстает как крайне затруднительный. В то же время очевидно, что ответ на этот вопрос имеет первостепенное как познавательное, так и практическое значение, например, для практики политического управления страной.

Одна из самых распространенных точек зрения называет десятилетия реформ «переходным периодом», связанным с модернизацией. Причем, модернизация при этом понимается очень оптимистично, как «скачок» («рывок») в «современное» или даже «постсовременное» общество. Поэтому характеристики постмодерна также активно применяются и по отношению к российскому обществу. В то же время стало уже прописной истиной, что линейная модель модернизации и игра в «догонялки» являются устаревшей моделью этого процесса. Это обусловлено не только своеобразием исторического и цивилизационного пути России как в советский, так и в досоветский период, но и законами самой модернизации В свое время достаточное распространение получила позиция В.И. Добренькова, высказанная им на II Всероссийском социологическом конгрессе и сохраняющая свое значение до настоящего времени [6, а 3-19]. Оценки и выводы В.И. Добренькова носят отрицательный характер. Он считает, что возникший в России в результате проводившихся с 1992 г. либеральных реформ общественный строй не соответствует коренным интересам подавляющего большинства граждан и интересам развития страны.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота