В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1. Укажите правильный ответ: Духовная культура включает А. Духовные ценности
Б. Творческую деятельность
В. Духовную и творческую деятельность
2. Укажите правильный ответ: Культурное наследие
А. Создано поколениями и выдержало испытание временем.
Б. Создано поколениями.
В. Выдержало испытание временем
3. Выберете правильный ответ: Создание духовных ценностей включает
А. Материальное производство
Б. Духовное производство
В. Материальное и духовное производство
4. Укажите, что не относится к духовному производству
А. Наука
Б. Религия
В. Труд
5. Согласны ли Вы с утверждением: Основной особенностью духовного производства является то, что оно существует не только для удовлетворения нужд общества в духовных благах, но и самореализации создателя этих благ.
А. Да
Б. Нет
В. Да и Нет
6. Укажите не правильный ответ: Сохранению и распространению духовных богатств
А. Музеи и библиотеки
Б. Познание и общение
В. Архивы и театры
7. Укажите правильный ответ: К видам духовных потребностей относят
А. Познавательную и эстетическую
Б. Развлекательную
В. Потребность в общении.
8. Согласны ли Вы с утверждением: В отличие от материальных ценностей, духовные ценности заканчиваются, если их распространять среди людей.
А. Да
Б. Нет
В. Да и Нет
9. Укажите не правильный ответ: Золотое правило нравственности является золотым т.к.
А. Вылито в истории человечества из золота
Б. Это формула всеобщности отношений между людьми
В. Нравственность общезначима в выборе поступка.
10.Выберете правильный ответ: Идеал это
А. Представление образа должного
Б. Наилучший образец будущего
В. Диспозиция для справедливого решения.
11. К стадиям развития идеалов личности не относят
А. Персонифицированную стадию
Б. Собирательную
В. Программную
Г. Ценностную.
12. Согласны ли Вы с утверждением: Ценности это широкий класс психических объектов личности, организованных в ценностную иерархию.
А. Да
Б. Нет
В. Да и Нет.
13. К видам ценностей не относят :
А. Материальные и духовные
Б. Моральные и эстетические
В. Строительные и плавильные
Г. Социальные
14.Добавьте перечень современных ценностей общества
А. Социальная успешность
Б. Популярность
В.
Г.
Д.
15. . Согласны ли Вы с утверждением: Моральные качества изначально присущи человеку.
А. Да
Б. Нет
В. Да и нет.
16. Добавьте перечень факторов влияющих на становление нравственности в человеке
А. Семья
Б. Общение с другими людьми
В. Обучение и воспитание в школе
Г.
Д.
Е.
17. Что не входит в структуру мировоззрения
А. Менталитет
Б. Свобода
В. Убеждение
Г. Вера.
18. Согласны ли Вы с утверждением: Духовный мир человека и его духовная деятельность определяются мировоззрением
А. Да
Б. Нет
В. Да и Нет
19. Выберете правильный ответ: Мировоззрение это ценностное представление о
А. Природе, обществе, человеке
Б. Природе
В. Человеке
Г. Обществе.
20. Согласны ли Вы с утверждением: Вера и убеждение одно и то же
А. Да.
Б. Нет
В. Да и Нет.
21. Укажите не правильный ответ. Менталитет это
А. Образ мышления
Б мировосприятия
В. Глубокое убеждение в чем – либо.

Показать ответ
Ответ:
raksanaasifovna
raksanaasifovna
18.05.2021 06:16

ОбъясСемья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. И неудивительно, что на каждом новом этапе развития общества, когда происходит переоценка ценностей, возрастает интерес к проблемам семьи, морали, духовности. В настоящее время, в усложнившихся условиях современного бытия, семья как уникальный посредник между интересами личности и общества, оказалась в эпицентре общественных катаклизмов. Переход к рыночным отношениям и связанные с этим апатия, обнищание немалой части населения резко отразились на самочувствии семьи, ее воспитательном потенциале, стабильности.

Указанные и другие социальные причины фактически привели к кризису семейных ценностей. Следствием этого кризиса являются разъединение старших и младших поколений, широкое распространение малодетности, расширение одиночно-холостяцких форм существования. И если супружество, родительство, родство являются конституирующими семью отношениями, то в наше время наблюдается распад этого триединства. Проблема осложняется тем, что в данный момент институт брака переживает переходный период. Продолжается разрушение старых традиционных установок на брак, а новые еще не сформировались.

Брак и семья в представлении отдельных людей все больше становятся в основном средством удовлетворения их потребностей в интимном и неформальном общении.

Что же ждет институт семьи в будущем? Сохранится ли семья? Выдержит ли она те испытания, которые переживает наше общество сегодня? В чем сила семьи?

ответы на эти вопросы я постараюсь осветить в данной работе. Для этого мне необходимо рассмотреть семью как малую группу и социальный институт.

Итак, цель работы – изучить особенности семьи как малой группы и социального института на современном этапе.

1. СЕМЬЯ – МАЛАЯ ГРУППА ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ?

Для начала необходимо выяснить, что же такое малая группа и социальный институт?

В широком смысле понятие «социальная группа» – это любое социальное объединение людей – от группы сверстников до общества определенной страны. В социологии это понятие употребляется в более узком смысле – как «совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других».1 Члены группы ощущают свою принадлежность к группе и воспринимаются другими людьми как члены данной группы.

Для анализа социальной структуры общества необходимо, чтобы в качестве изучаемой единицы выступала какая-либо элементарная часть общества, которая сочетала бы в себе все виды социальных связей. В качестве такой единицы была выбрана малая группа.

Наиболее удачное определение, на мой взгляд, этому понятию было дано Г. М. Андреевой: «Малая группа – это группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов».2 Иными словами, малыми группами называются лишь те группы, в которых индивиды имеют личностные контакты друг с другом. Например, одноклассники – члены малой группы, а ученики всей школы – большая социальная группа.

Как показывает социальная практика, для нормального функционирования человеческого общества необходимо закрепление некоторых типов социальных отношений с тем, чтобы они стали обязательными для членов определенной социальной группы. В первую очередь это относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, члены группы удовлетворяют наиболее важные потребности, необходимые для успешного функционирования группы как целостной социальной единицы. Например, для воспроизводства материальных благ люди закрепляют и поддерживают производственные отношения, для воспитания детей – семейные отношения, а также отношения обучения и воспитания.

Процесс закрепления социальных отношений заключается в создании системы ролей и статусов, предписывающих правила поведения в социальных отношениях, и в определении системы санкций в случае неисполнения индивидами этих правил поведения. Системы ролей, статусов и санкций воплощаются в виде социальных институтов, которые определяют устойчивые образцы поведения, идеи и стимулы.

Отсюда «социальный институт – это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные

0,0(0 оценок)
Ответ:
trushinaveronic
trushinaveronic
15.11.2022 09:08

К 70-летию Победы была проведена реставрация трех памятников.  Это «Курган Славы» в Александровском парке, «Братская могила воинов, погибших при освобождении Новочеркасска в 1943 году», который расположен в мкр. Хотунок на ул. Гагарина и является объектом культурного наследия регионального значения, а также памятная стела, посвященная 50-летию Победы,  в микрорайоне Донском. Реставрация проведена при поддержке областного бюджета и, конечно, сейчас памятники в отличном состоянии, ими можно гордиться. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота