В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1. В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях».
А. В чём состоит смысл выражения «общедоступность … образования»?
Б. Сейчас Вы получаете основное общее образование. Составьте рассказ о роли образования в Вашей жизни, используя следующий план.
1) Какие виды образования Вы получали ранее и получаете сейчас? Какое влияние оказывает это образование на Ваше развитие.
2) Какие условия надо учитывать при выборе профессионального образования? Почему этот выбор очень важен?

2. Выберите верные суждения о нормах права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от большинства других социальных норм нормы права записаны в специальных документах.
2) Наряду с модой нормы права являются видом социальных норм.
3) Нормы права устанавливаются государством.
4) Основным источником права в РФ являются конституции республик.
5) Указ Президента РФ не является нормой права.

3. Социологическая служба страны Н. провела о родителей о том, какие виды отклоняющегося поведения, по их мнению, наиболее рас среди современных подростков. Результаты о представлены в графическом виде.

А. Как ответила наибольшая доля о Предположите, почему.
Б. Одна группа о считает, что наиболее рас формой отклоняющегося поведения является хамство, а другая — что агрессия. Какая из этих групп о больше? В чём, по Вашему мнению, состоит отличие хамства от агрессии?
В. Какой ответ на во дали бы Вы, если бы участвовали в о Почему?

4. Установите соответствие между условиями труда совершеннолетних и несовершеннолетних граждан и линиями их сравнения.
УСЛОВИЯ ТРУДА
ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ
А) установление испытательного срока
Б) оплата труда
В) заключение трудового договора
Г) работа в ночное время
1) черты сходства
2) черты различия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г

5. Известному российскому культурологу Юрию Михайловичу Лотману принадлежит следующее высказывание:
«Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться — иногда в очень значительных пределах».
А. Как Вы понимаете смысл понятия «целевые установки»?
Б. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
В. Как Вы думаете, почему поведение человека меняется при смене коллектива?

6. Студент Иванов перебежал дорогу в неположенном месте, так как опаздывал в институт. Оцените поступок Иванова с точки зрения различных социальных норм. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие нормы.
1) Иванов совершил аморальный поступок
2) Иванов нарушил народную традицию
3) Иванов нарушил закон
4) Иванов совершил правонарушение
5) Иванов нарушил Конституцию
6) Иванов совершил преступление

7. На фотографии изображено принятое в русской культуре приветствие.

А. К какому виду социальных норм можно отнести ситуацию, запечатлённую на фотографии? Дайте определение этому виду социальных норм.
Б. Какие другие виды социальных норм Вы знаете? (Назовите любые два других вида.)

8. Фирма «Красные сапожки» занимается изготовлением обуви. Как называется этот вид экономической деятельности?

9. Заполните пропуск в таблице.
Вид социальной нормы
Характеристика
Моральные нормы
Регулируют отношения людей с точки зрения представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости и т.п.
… нормы
Устанавливаются/санкционируются государством

10. В выходной день Вере Васильевне понадобились наличные деньги. Банк был закрыт, поэтому она пошла к банкомату, хотя не помнила, как им пользоваться. У банкомата оказался любезный молодой человек, который Вере Васильевне вставить в банкомат карточку и набрал под её диктовку пин-код.
Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершила Вера Васильевна? Как ей следовало поступить в данной ситуации?

11. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о государстве, используя все приведённые ниже понятия.

Государство, власть, форма правления, законы, граждане, конституция.

Показать ответ
Ответ:
Алинаплавчиха
Алинаплавчиха
27.03.2020 19:12
Что такое семья? каждый понимает это по своему. для кого-то это - вся его родня. для кого-то самые близкие люди. это может быть даже общество,в которым ты себя хорошо ощущаешь. для меня, семья - это моя мама и сестра. вот уже целых 2 года мы живём без моего отца, так как родители развелись. конечно,это тяжко жить на одну мамину зарплату. нельзя позволить себе ничего лишнего,ведь налоги отнимают почти половину полученного. поэтому я вынужен был с 14ти летнего возраста подрабатывать. потому что мне хотелось себя. да и я,когда приносил маме немного денег - чувствовал себя настоящим "кормильцем". однако,не смотря на все тяжести в нашей жизни,мы никогда не предадим друг друга. потому что мы все "варимся" в одном котле. эта нехватка денег сплотила нас,мы стали сильно дорожить друг другом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
iyvvann
iyvvann
15.03.2023 20:33

1)          субъекты гражданских правоотношений обособлены друг от друга, как в имущественном, так и в организационном плане, в силу чего они самостоятельны, независимы друг от друга, соотносятся друг с другом как равные;

2)          гражданские правоотношения формируются как правоотношения между равноправными субъектами, как правоотношения особого структурного типа, в которых обязанность корреспондирует субъективному праву как притязанию, а не как велению. в гражданских правоотношениях обязанный субъект во всех случаях находится в равном положении с субъектом, т.е. в отношениях координации, а не субординации;

3)          самостоятельность участников общественных отношений, под гражданско-правовое регулирование, диспозитивность указанного регулирования обусловливают то обстоятельство, что основными юридическими фактами, , изменяющими и прекращающими гражданские правоотношения, являются акты свободного волеизъявления субъектов – сделки.

4)          в качестве юридических гарантий реализации гражданских правоотношений применяются присущие только гражданскому праву меры защиты субъективных гражданских прав и меры ответственности за неисполнение обязанностей, главным образом имущественным характером.

в структуре гражданского, как и всякого другого правоотношения выделяют субъекты, объект, содержание (права и обязанности сторон). субъекты - совокупность лиц, участвующих в данном правоотношении. в правоотношении во всех случаях участвуют не менее двух субъектов – и обязанный. объектом правоотношения является то, по поводу чего возникает и осуществляется деятельность его субъектов. содержание правоотношения составляют субъективные права и обязанности его субъектов. структура содержания правоотношения – способ взаимосвязи субъективных прав и обязанностей, составляющих содержание правоотношения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота