1. Вспомните и опишите 2 – 3 ситуации из своего жизненного опыта, в которых актуализировались (проявлялись) механизмы личностной регуляции поведения. Следует уделить особое внимание характеру самой ситуации, а также на состояние своего внутреннего мира в тот момент (мысли, эмоциональные переживания, желания и т.п.).
2. Приведите примеры ситуаций, ориентированных на актуализацию механизмов личностной регуляции поведения, из жизни литературных героев или известных исторических личностей (например, Иван Грозный, Степан Разин, Петр 1, Сталин и пр.).
Потребности - это нужда человека в тех вещах, которые составляют необходимое условие его существования. Выделяют различные виды потребности человека:
Материальные потребности - это желание потребителя приобрести и использовать материальные услуги и блага, удовлетворяющие его нуждам.
Духовные потребности - это потребность человека познать окружающий мир и самого себя; его стремление к самосовершенствованию и самореализации.
К материальным потребностям человека (например, лично моим) относятся: отдых на море в хорошем отеле, качественная и здоровая пища, стильная одежда из дорогих бутиков, собственная квартира с отдельной кухней, питьевая вода без газа
К духовным потребностям (например, лично моим) относятся: регулярные занятия музыкой, посещение выставок современного искусства каждый месяц, получение новых знаний по биологии и географии, поиск смысла в своей жизни, занятия бальными танцами.
Данный пример иллюстрирует взаимосвязь социальной сферы жизни общества и духовной сферы жизни общества.
Пояснение:
К духовной сфере жизни общества относят науку, образование, культуру, религию, мораль и т.п., так как они выражают процесс создания, накопления и передачи продуктов духовной деятельности человека (будь то знание, художественные образы или религиозные верования, нравственные нормы).
К социальной же сфере жизни общества относят отношения между социальными общностями, принципы взаимоотношений между ними и деятельность государства по обеспечению социальных гарантий для человека (то же здравоохранение).
В представленном примере Роман Барабанов работает в больнице (осуществляет социальную гарантию из социальной сферы жизни общества - здравоохранение) и при этом работает над своей диссертацией (создаёт продукт духовной деятельности - знание). Таким образом, две сферы жизни общества оказываются взаимосвязаны, так как благодаря социальной сфере жизни общества Роман Барабанов участвует в создании объекта духовной сферы жизни общества (социальная сфера обуславливается развитие духовной в данном примере).