1. Записать в тетрадь правила техники безопасности при проведении опытов. 2. Проведите исследование:
выберите объект исследования (дерево, собака, книга и т.д.),
установите цель исследования (Для чего проводится исследование? Что вас интересует в этом объекте?),
опишите объект исследования,
сделайте выводы (Достигли ли вы цели?).
1клопы
еще тысячелетия назад наши предки, жившие в пещерах, были прекрасно знакомы с проблемой клопов. к сожалению, когда люди переселились в города, клопы мигрировали вслед за ними. наша социальная эволюция буквально подстегнула естественную эволюцию этих отвратительных насекомых.
городские клопы перешли на ночной образ жизни, отрастили более длинные ноги для прыжков. более толстый, чем у их пещерных предков, экзоскелет и ускоренный обмен веществ гарантируют эффективную защиту от пестицидов.
2итальянская стенная ящерица .в 1971 г. 10 итальянских стенных ящериц
были на остров под мцару с соседнего острова. там их оставили на несколько десятков лет, а затем сравнили с колонией первоначальных ящериц. стенные ящерицы на под мцару, пройдя эволюцию, адаптировались к новой среде. они стали питаться зеленью, эта диета вызвала сильные изменения и в самих
ящерицах. голова ящерицы из под мцару больше, а челюсти сильнее, чтобы легче было разжевывать листья. но самым удивительным является развитие цекальных створок, мускулов, используемых для разделения кишечника. поэтому пища медленнее продвигается по кишечнику, что дает время бактериям ее
обработать.
3 зяблики дарвина
эти зяблики понять эволюцию. питер и розмари гранты изучали зябликов на одном из галапагосских островов и увидели эволюционные изменения, вызванные прямой конкуренцией двух видов. средний земляной вьюрок обитал на острове дафни и был досконально изучен. его
клюв прекрасно подходил для колки больших орехов. в 1982 г сюда был доставлен большой земляной вьюрок с соседнего острова. эти более большие вьюрки могли прогнать мелких зябликов и сами съесть все орехи. в течение изучения у средних земляных вьюрков развился более маленький клюв для мелких орехов.
это классический случай эволюционной биологии.
я хочу рассказать о своей маме. у моей мамы много достоинств. она добрая, нежная, ласковая, красивая. у нее всегда есть время нам, выслушать нас и дать нам совет, а нас у нее – четверо! мама учит нас быть вежливыми, уважать друг друга и старших, любить свою семью, свой дом. моя мама вкусно
готовит – пальчики оближешь! приучает нас быть аккуратными, выполнять работу по дому. когда мы задерживаемся или с нами приключается какая – нибудь неприятность, мамочка волнуется за нас! у моей мамы золотые руки: она в свободное время вяжет нам красивые вещи. мама любит цветы, особенно розы.
они у нас в саду и дома. милая мама, я тебя люблю!