4. Определить структуру и виды конфликта в предложенных ситуациях 1.1-1.8 5. Предложить решения конфликта в предложенных ситуациях1.1-1.5
6. Обосновать свой выбор решения конфликта для ситуаций 1.1-1.5 (не менее 3 предложений по каждой ситуации)
Ситуационные задачи:
1.1 Студент допоздна сидел за компьютером и на занятия пришел не выспавшимся. Он сидит вялый, не реагирует на обращение к нему преподавателя, который делает ему замечание. Преподаватель выгнал ученика с урока и вызвал родителей.
1.2 Студенты 1 курса обратились к куратору с провести в субботу вечер группы. Однако группа получила отказ. Куратор аргументировала свое решение тем, что в раз студенты не соблюдали установленный порядок (в по¬мещении присутствовали посторонние, не убрали за собой мусор и не расставили обратно вынесенную из кабинета мебель, едва не сорвав первый урок в этом кабинете в по¬недельник).
1.3 Преподаватель выставляет оценки за работу на занятии. Один из студентов в течение последних трех занятий подряд получает отлично. И вдруг преподаватель слышит реплику одного из студентов: «Иванову как всегда пять?!»
1.4 Рабочие объявили забастовку, требуя повышение зарплаты в 100 раз. Владельцы предприятия уволили инициаторов забастовки.
1.5 Правительство повысило цены на самые необходимые продукты, народ вышел на улицы, забастовки и митинги парализовали работу транспорта, предприятий.
1.6 Чеченский конфликт. В 1994 году российское правительство ввело войска на территорию Чечни, с целью разоружения бандформирований.
1.7 В 1773 году Емельян Пугачев объявил себя царем Петром III, объявляет войну Екатерине II, началась крестьянская война.
1.8 В феврале - октябре 1917 года , восставший народ привел к власти большевиков, выражавших и защищавших интересы рабочих и крестьян. Эксплуататорские классы –дворянство и буржуазия были уничтожены.
Две страны с самым большим населением - Китай и Индия. Китай в 21 веке наряду с ростом населения сумел поднять его уровень жизни и выйти на второе место в мире по экономическому развитию. Индия в 21 веке смогла поднять уровень жизни населения и выйти на 3 место в мире по экономическому развитию.
В юности Юрий Владимирович перепробовал много занятий, прежде чем началась его партийная карьера: был оператором на телеграфе, киномехаником, лодочником и т.п.
Затем получил высшее образование. В 1936 году был направлен на комсомольскую работу. В 1939 году вступил в компартию.
Андропов быстро поднимался по служебной лестнице, занимая руководящие партийные посты в Карелии. В 1951 году был направлен в Москву, в Секретариат Центрального Комитета партии.
В 1954-1957 гг. был послом в Венгрии и сыграл значительную роль в подавлении Венгерского восстания. В 1967 году был назначен главой КГБ, существенно расширив влияние этой структуры.
Юрий Владимирович решительно боролся с противниками социализма, выступал на единство социалистического лагеря. В ноябре 1984 года был избран Генеральным секретарем ЦК КПСС.
Руководство страной Ю.В. Андроповым длилось всего один год и три месяца. Многие начинания остались незавершенными и поэтому можно только гадать, как разворачивались события, если бы Андропов справился с болезнью и продолжил руководить страной.
Несомненно одно – Юрий Владимирович стремился реформировать страну, навести в ней порядок. Умер от тяжелой болезни в феврале 1984 года.