7. Прочитайте извлечение из Федерального закона «О средствах массовой информации» (Сми) и выполните задания.
Статья 2.
<...> Под массовой информацией понимаются предназначенные
для неограниченного круга лип печатные, аудио-, аудиовизуальные
и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодиче
ское печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал,
телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникаль
ная программа, мная форма периодического распространения мас-
совой информации под постоянным наименованием (названием)...
Статья 47.
Журналист имеет право:
1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию
9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и ма-
териалах, предназначенных для распространения за его подписью
На
Статья 49.
Журналист обязан:
<...>2) проверять достоверность сообщаемой им информации;
<...>5) получать согласие (за исключением случаев, когда это
необходимо Для защиты общественных интересов) распро-
странение в средстве массовой информации сведений о личной жиз-
ни гражданина от самого гражданина или его законных представи-
телей;
6) при получении информации от граждан и должностных лиц
ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино-
и фотосъёмки... <...>
При осуществлении профессиональной деятельности журналист
обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граж-
дан и организаций.
Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением
им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства,
здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему обществен-
ный долг.
1) Озоглавьте каждую приведённую стстью закона
Статья 2 -
Статья 47 -
Статья 49 -
2) что закон называет средствам массовой информации ? Какие СМИ названы в законе ? ( подчеркните соответствующие положения закона.)
3) Приведите примеры популярных телевизионных программ, в которых журналисты изготавливают свои личные суждения и оценки.
4) Почему проверка достоверности информации является обязанасттю журналиста
ЛАЙФХАКИ
Топ-10 востребованных профессий через 10 лет
29.10.2020 8.9K 0 22
Время чтения: 4 минут (-ы)
За последние 10 лет рынок труда сильно изменился. Пока в учреждениях образования учат на экономистов, маркетологов и инженеров по учебникам века, Илон Маск запускает ракеты, биотехники делают киборгов, а медики занимаются генной инженерией.
Сейчас наиболее востребованными становятся специалисты узкой направленности. Но и таким специалистам нужно постоянно обучаться, повышать квалификацию, чтобы быть на гребне волны.
Согласно исследованиям IBM, в ближайшие 3−5 лет 16% населения планеты должно будет пройти профессиональную переподготовку. И это не из-за того, что рынок труда в этих специалистах больше не нуждается, напротив. Кадрам нужно адаптироваться под современные реалии, технологии и иногда менять рабочие функции.
Уже сейчас постепенно становятся неактуальными вакансии:
Оператор колл-центра – их заменяют роботы;
Фасовщик на складе – теперь есть автоматизированные системы;
Вахтеры и сторожи в жилых домах – вместо этого используются охранные системы и видеонаблюдение;
Библиотекари и некоторые консультанты, ведь уже есть электронные консультанты.
При этом есть сферы, которые пока что сложно доверить машинам. Например, планирование бюджета, дизайн жилья, психологическое консультирование, гуманитарные специальности вроде ухода за детьми и творческие работы.
На современном рынке труда наиболее востребованы интернет-маркетологи, инженеры и разработчики ПО, конструкторы и технологи. А вот какие профессии будут востребованы через 10 лет, пока что вопрос. Сейчас мы можем только предположить, что это будут профессии из наиболее быстро развивающихся сфер: космос, медицина и биология, информационные технологии, робототехника.
Востребованные профессии через 5-10 лет
Конкретные названия профессий назвать сейчас не представляется возможным. Да и вспомните, даже сейчас в дипломах о получении высшего образования чаще всего стоит просто «Специалист», а уже дальше название специальности.
Зато можно назвать наиболее популярные тренды, которые точно получат дальнейшее развитие:
Глобализация. Это общемировой тренд, в связи с которым появляются новые профессии. Например, специалист по адаптации мигрантов (потому что сейчас любой человек можно переехать в любую страну), цифровой лингвист, архитектор трансмедийных продуктов (человек, который проектирует контент для разных форматов и людей разных культур).
Рост сложности систем управления. Мир становится все сложнее, и управлять отдельными его частями тоже становится сложнее. Поэтому появляются люди, которые занимаются разрешением конфликтов между системами управления: аудитор комплексной безопасности в промышленности, медиаполицейский, специалист по организации государственно-частных партнерств в социальной сфере и проч.
Автоматизация. Мы постоянно накапливаем знания и пытаемся привести их к системному виду. Для этого нам и нужна автоматизация. Чтобы мы не запоминали, а легко смогли найти нужную информацию и воспользоваться ей. Все движется к тому, чтобы в каждой сфере был свой специалист по автоматизации: IT-медик, разработчик тур-навигаторов, менеджер по управлению онлайн-продажами и т.д.
1) Влияние экономических процессов на социальную стратификацию общества (в результате промышленного переворота произошло образование новых классов общества: класса буржуазии и класса наемных рабочих) .
2) Влияние цикличности развития экономики на уровень жизни населения (мировой экономический кризис 1929 - 1931 гг. привел к росту безработицы, а, следовательно, к ухудшению уровня жизни большей части населения) .
3) Влияние экономической политики государства на социальную защищенность населения (политика государства в области налогообложения приводит к перераспределению доходов и увеличению трансфертных платежей в пользу малообеспеченных слоев населения).