А. Социальное изменение – это переход социальных систем, общностей из одного состояния в другое. Б. В определенные периоды истории человечества никаких социальных изменений не происходило.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
ответ:Розы впервые начали выращивать в Древнем Риме, хотя основное назначение садов того времени было выращивание полезных растений (плодовых, овощных, пряных и лекарственных), но в произведениях древнеримских писателей встречается описание около 10 сортов роз[5]. Геродот уже в V веке до н. э. в своей «Истории» описывает сады царя Мидоса в Македонии и упоминает там махровую розу. Теофраст в 300 году до н. э. описывает сады Греции и даёт описание роз с 15, 20 и даже 100 лепестками[6]. На великолепной мозаике из Помпеи, хранящейся в Неаполитанском музее, можно увидеть и дамасскую розу (Rosa ×damascena), родиной которой несомненно является восток, и уже оттуда она попала в сады Южной Италии. С распадом Римской Империи садоводство перешло в монастыри. Именно монастырские сады послужили прототипом садов по ту сторону Альп. Карл Великий в своей инструкции по управлению поместьями Capitulare de villis указал перечень растений, которые необходимо выращивать, среди которых были и розы. Во времена Каролингов в садах декоративные растения выращивались прежде всего с лекарственной целью, хотя, несомненно, обращалось внимание и на их красоту. Для венков и других украшений собирались полевые цветы. И только кусты роз удостаивались особого внимания и выращивались в садах. На картинах великих итальянских художников эпохи Возрождения мы можем увидеть розы, которые выращивались в итальянских садах того времени, родиной которых скорее всего является Италия[5]. В 1309 году папа Климент V переехал со своим двором из Рима в Авиньон и центр католической церкви оставался там по 1377 год. Как свидетельствуют историки, уже в это время на территории папского дворца выращивались розы. В саду же епископа Эйхштедтского в начале XVII века росла 21 разновидность роз, привезённые в Европу с востока через Константинополь, включая дамасскую. Во времена миннезингеров существовали прекрасные сады с красными и белыми розами, которыми миннезингеры и увенчивались[5]. С конца XIX века селекцию роз ведут почти во всех странах мира.
Объяснение: Превосходно ароматный цветок, с дивным и ярко сочным окрасом.
3. Мораль - это совокупность социальных норм, форма общественного сознания, регулирующая поведение людей с позиции справедливости, добра и зла, чести и бесчестии.
Мораль в жизни человека играет ключевую роль. Служит одним из адаптации индивидов к жизни в обществе. Регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни (политической, экономической,социальной и духовной).
4. Добро - это отношения на основе справедливости, т.е. равнозначное для всех нравственное поведение.
Приведем пример из литературного произведения. В пьесе А.С.Грибоедова „Горе от ума“ за сторону „добра“ выступает главный герой - Чацкий. Он борется против фамусовского общества („зла“), которое напрочь забыло о моральных предубеждениях, чести, светлых чувствах. Пытается убедить их, что, не смотря на свое положение, богатство, титул, не стоит свысока относиться к людям, ведь главное - какой ты человек „изнутри“.
Зло - явление, где нет добра; нравственно-отрицательное поведение.
Доброта - это проявление искренних, светлых чувств, желание индивида другому индивиду, причем безвозмездно. Зло же наоборот - проявление негативных черт человека, его незнание, невежество, слабость,нечто несовершенное.
5. Нравственность - практическое воплощение моральных норм, поведение человека в соответствии с ним.
6. Аморальное поведение - деяния индивида, противоречащие установленным в обществе моральным нормам.
Примером может послужить элементарное не соблюдение правила вежливости: закрыть дверь перед носом идущего следом человека.