Автор называет два элемента содержания нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательские отношения. укажите их.
текст:
право на осуществление предпринимательской деятельности должно реализовываться в рамках границ, очерченных нормативными правовыми актами, содержащими как позитивные правила поведения, так и запреты, применяемые в данной сфере. совокупность правил, приемов и государственного регулирования предпринимательской деятельности образует режим ее осуществления. говорят как об общем правовом режиме, распространяющимся на всех субъектов (например, регистрационный режим), так и о специальном режиме, под действие которого попадает либо определенная часть субъектов предпринимательского права (например, банки, биржи), либо субъекты, осуществляющие определенный вид деятельности (лицензионный режим).
конституционное право на осуществление предпринимательской деятельности обеспечено гарантиями. среди гарантий в первую очередь необходимо назвать возможность судебной защиты прав в случае их нарушения, равную защиту всех форм собственности, возможность ограничения прав только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
к гарантиям права на осуществление предпринимательской деятельности относят возможность свободного выбора: вида, сферы деятельности; территории осуществления деятельности; организационно-правовой формы осуществления деятельности.
под организационно-правовой формой предпринимательской деятельности понимают совокупность имущественных и организационных отличий формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами.
действующее законодательство устанавливает следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества (полные и коммандитные), хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. перечисленные организации по законодательству российской федерации являются коммерческими.
помимо коммерческих действующим законодательством предусмотрена возможность создания организаций некоммерческих. некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных и религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. в том случае, если некоммерческой организации законом или уставом предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, ради которых эта организация создана, прибыль от такой деятельности не распространяется между ее участниками, а направляется на достижение уставных целей.
государственное регулирование предпринимательской деятельности может быть прямым (директивным) и косвенным в рыночных условиях хозяйствования приоритет отдается косвенным регулирования с применением различных рычагов и стимулов
«Уча других, мы учимся сами» сказал Сократ.
И с Сократом нельзя не согласиться, и не только потому, что это Сократ, а также в его словах есть правда. И Сократ был одним из первых античных мудрецов, который перенес фокус с изучения природы на изучение человека.
Процесс обучения является процессом того же взаимодействия людей – один передает известную ему информацию, а другой ее перерабатывает и усваивает.
При передаче информации, даже если мы делимся информацией, мы все равно получаем что-то от учеников. Они дарят энергию, учат новому, показывают какая методика хороша, а какая – нет. И преподаватель тоже учится вместе со своими учениками, но немного иначе.
Ведь говорят же «век учись и век живи», пока человек живет он обязательно учится вне зависимости от его возраста и достижений. Если человек говорит себе «меня уже нечему научить» - его развитие остановилось и он не прав.
Даже философы и великие мудрецы продолжают процесс своего обучения до конца жизни, потому что жизнь не стоит на месте, и каждый день появляется что-то новое, что полезно для человека.
Поэтому я думаю, что Сократ был прав, обучая других людей, мы обучаемся сами – это естественно получать новую информацию в процессе взаимодействия.
Так сказал Солженицын, и добавил еще, что в нации все и каждая личность несут в себе особые, индивидуальные краски. Это значит, что следует хранить память и историю наций.
Следует принимать новые нации, ценить их новую историю и ценить их культуру. Это значит, что нельзя стирать культуру наций, даже самых маленьких и незначительных – ведь вся культура и традиции несут ценность.
Ценить нужно и религии, ведь все из них являются уникальными познания Бога, а в традициях и религии просматривается менталитет населения нации. Нация – создание сложнейшей сферы человеческого мировосприятия.
Нельзя жить бок о бок с народом, игнорируя его традиции и не зная его духовности. Это степень неуважения , которая мало того, что вызывает терки с народом, но и обрекает людей на вечные неприятности и трудности. Если в государстве сосуществуют несколько национальностей, оно должно прилагать усилия, чтобы люди государства уважали друг друга, выражали принятие к чужой вере и традициям. И если один народ является меньшинством, как всегда и бывает, то народ-большинство должен поддерживать его и хранить его самобытность и традиции.
Высказывание Солженицына значит, что нельзя познать душу народа, не понимая его особенности и религию. Тогда исчезнут стереотипы и обобщения, люди не будут предвзято судить о других по их религии или национальности. А с этими предрассудками уйдет много напряжения, и в стране воцарится атмосфера здоровья и дружества.