Человечество вступило в новый этап своего существования, характеризуемый переходом от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация становятся ведущими движущими силами, определяющими динамику технического прогресса, ключевыми ресурсами человечества. Свободный доступ практически к любой информации в условиях всеобщей информатизации неизбежно влечёт за собой пересмотр ценностей, социальных и правовых норм. Казалось бы, в «столкновении» человека и техники культурное, гуманистическое начало уступает свои позиции. Информация становится одним из основных производительных ресурсов, фундаментом развития экономики и общества в целом.
Вместе с тем в информационном обществе только творческая личность эффективно использовать информацию как мощный производственный ресурс, как средство для преобразования окружающего мира и самого себя по законам гармонии, красоты, целесообразности. В рамках информационного общества эффективность развития технологий и социальной сферы целиком и полностью зависит от человека, который это развитие и обеспечивает, используя возможности информационно-компьютерных технологий.
Культура же есть деятельность, в которой человек реализует свою сущность, условие его свободы. Развитие культуры подразумевает развитие и морального совершенства человека.
(По А.Т. Ткаченко, С.Н. Сидоровой)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. В чём заключается, по мнению авторов текста, значение информации в современном мире? Какие факторы определяют динамику технического прогресса в современном мире? Что проявляется в развитии культуры?
3. Какое определение культуры дают авторы? Приведите две функции культуры, которые Вы считаете наиболее значимыми. Поясните, в чём заключается значение каждой из них.
4. Авторы придают особое значение роли творческой личности в современном мире. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное суждение.5. Рассмотрите фотографию.
5. Какой вид деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.
6. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Культура; факторы производства; товар; авторитаризм; искусство.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
По трудовому законодательству РФ труд детей с 14 лет допустим, но должен отвечать некоторым требованиям. Он должен осуществляться в свободное от учебы время, не создавать проблем с осуществлением образовательной деятельности, быть достаточно легким и не причинять вреда здоровью работника. Но просто так школьник не сможет подписать трудовой договор с работодателем.
Для того, чтобы договор имел юридическую силу, он должен быть подписан одним из родителей школьника либо представителем органов опеки. Что же предлагают в качестве вакансий школьнику 14 лет? Он может работать пешим курьером и доставлять товары из интернет магазинов или еду.
Четырнадцатилетний подросток может работать на кухне в ресторане, расклеивать листовки, именно этот вид деятельности вам предложат чаще всего, или предлагать их прохожим и покупателям в шоппинг-центрах. Преуспеть в этом бизнесе коммуникабельность, открытость, ваша молодость и улыбчивость. Трудно отказать человеку принять от него листовку, если он мил, вежлив и воспитан. Для расклеивания листовок этих навыков может и не потребоваться, но работодатель может попросить предъявить вас фотоотчет.
Также интересным и вполне доходным бизнесом для подростка может быть удаленная работа в Интернете. Перевод статей с иностранного языка на русский, написание статей на бирже копирайтинга и подобное.
1) умение принимать и реализовывать решения
2) наличием самосознания
в определенной ситуации противопоставить себя обществу.
Личность выступает, как итог развития индивида. А индивид - это представитель человеческого рода, который является конкретным носителем всех физиологических и социальных черт человека.
Для реализации этой жизненной позиции (личность) необходима ВОЛЯ. Именно воспитание воли является важнейшим условием формирования личности.
Удачи, думаю написала понятно:)