Контрольная работа по теме: «Человек в экономических отношениях».
1. Экономика как понятие рассматривается в следующих значениях:
а) как хозяйство б) как область знаний в) оба верны г) оба не верны
2. Приведите в соответствие примеры с проявлениями экономики:
Примеры Проявления экономики
1. Хлебозавод поставляет свою продукцию в магазины, школы и т.д.
2. Пекарь выпекает хлеб.
3. Продавец в магазине продает хлеб.
4. Школьники во время завтрака съедают сввежий хлеб А.обмен
Б. потребление
В. производство
Г.распределение
3. Степень и уровень профессиональной подготовки к какому-либо виду труда:
а) производительность б в) квалификация г) заработная плата
4. Торговый, финансовый, страховой – это:
а) формы бизнеса б) физические лица в) ресурсы г) виды бизнеса
5. Установите соответствие между примерами и затратами производства:
а) плата за аренду помещения 1. Постоянные затраты
б) расходы на сырье 2. Переменные затраты
в) расходы на электроэнергию
г) оплата труда управляющего
д) сдельная оплата труда рабочих
6. Особый товар, являющийся всеобщим эквивалентом товаров и услуг- это:
а) деньги б) драгоценные металлы в) инфляция г) сбережения
7. План доходов и расходов семьи – пример:
а) семейных накоплений б) семейного бюджета
в) семейных потребностей г) семейных затрат
8. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное:
а) торговля б) грузоперевозки в) охранное агентство г) фирма по ремонту компьютеров д) предпринимательство
9. Найдите слово (словосочетание), которое обобщает перечисленное:
а) экспорт б) импорт б) розница г) оптовая сделка д) торговля
10. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) акция А) превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию
2)бюджет Б) специальные знания, умения, навыки, полученные работником для практической деятельности
3) прибыль В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении
4) капитал Г) план доходов и расходов на определенный период
5) квалификация Д) имущество приносить доход
Прежде всего стоит отметить, что нарушение порядка не влечет серьезных последствий для нарушителя. В качестве примера можно привести такое нарушение: по закону шуметь в кварьтире запрещается после 23:00 (то есть: делать ремонтные работы, громко слушать музыку, танцевать и т.п.). За данное нарушение можно получить в самом худшем случае штраф. На практике - выговор либо ваш "добрый" сосед совсем промолчит. Это и будет мелким нарушением.
Противозаконное поведение соответственно предусмотрено в законодательных актах. Его главными признаками являются противоправность и предусмотренность наказания.
Справедливым считается наказание, которое соответствует содеянному, восстанавливает права, пострадавших от такого поведения и действует исправительным образом на нарушителя.
Юность вообще склонна к восторженной идеализации. Поэтому дети любят собирать в одно все понятия о совершенстве, какие им удалось получить в недолгой своей жизни и переносят их на какую-нибудь определенную личность, в которой видят осуществление своих идеалов. Всего чаще идеалом их становится учитель, и в нем-то стараются они видеть соединение всех добродетелей... Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее,- тем сильнее будет его влияние на детей,- тем более будет доставлять отрады каждая его похвала, тем глубже врежется в сердце ученика каждый упрек его, а следовательно, и все дело воспитания будет несравненно благотворнее. Но горе учителю, который неосторожным своим поведением... разрушил то обаяние, которым был окружен в их глазах... Как только нравственное доверие потеряно иди поколебалось хоть несколько, тотчас же и слово учителя теряет свою силу,- его похвала и порицание не имеют значения, и то, что прежде охотно и радостно делалось – единственно из любви и уважения к нему, достигается уже не иначе как школьной тиранией, наказаниями и принуждением.