В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Контрольное тестирование по обществознанию за курс 5 класса.
2 вариант к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
2.Верны ли следующие суждения:
а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;
б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:
1) игра 2) учение 3) труд 4) общение
4. Социальная группа, основанная на родственных связях: 1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация
5. У Тани, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:
1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:
1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы
7. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие су¬ждения.
А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позво¬ляет экономить семейные ресурсы.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в но¬вую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образова¬ния находится Костя?
1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование
9. Все субъекты Российской Федерации имеют:
1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения
10. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:
1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти
11. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозву¬чали два суждения.
А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судь¬ба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.
Верны ли эти суждения?
1)верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. В приведенном списке указаны черты сходства и от¬личия человека от других живых существ. Выберите и за¬пишите под буквами
А. черты сходства
Б. черт отличия
1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности
13. Найдите в приведенном списке три правила грамот¬ной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Больше дела, меньше слов
2) Все за одного — один за всех
3) Делу — время, а потехе — час
4) Хорошая книга — искренний друг
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех
14. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столб¬ца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.
Понятие
А) гражданин
Б) патриот
Определение
1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек любящий свое Отечество, преданный своему народу
15. Дайте определение понятиям: Конституция, деятельность, референдум.

Показать ответ
Ответ:
Pashayka
Pashayka
13.05.2020 18:19

Цивилизация имеет несколько значений:

Общефилософское: это социальная форма движения материи, которая обеспечивает ее стабильность и к саморазвитию посредством саморегуляции обмена с окружающей средой. Например, это человеческая цивилизация в масштабе космического устройства.Историко-философское: это единство исторического процесса и совокупности материально-технических и духовных достижений человечества. Пример - человеческая цивилизация в истории Земли. Также это стадия всемирного исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности. Пример - стадия становления независимости общества от природы.И еще одно значение - это локализованное во времени и пространстве общество. Пример - любые локальные цивилизации, такие как цивилизация шумеров или древнекитайская цивилизация.

Данный термин в оборот ввел философ Адам Фергюсон. Это произошло  в конце XVIII — начале XIX века, хотя в период с конца XIX — по начало XX века под «цивилизацией» подразумевается «локальная цивилизация».

Но считается, что до появления термина цивилизация имела юридическое значение и подразумевала судебное решение, переводившее уголовный процесс в разряд гражданских процессов. Но это значение утратилось со временем.

Французский лингвист Эмиль Бенвенист разобрал термин и заявил, что глагол civiliser («смягчать нравы, просвещать») и прилагательное от причастия civilisе («благовоспитанный, просвещённый») употреблялись к тому времени уже давно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
leron9999
leron9999
10.03.2020 15:20
Разум у просветителей был движущей силой в истории. Разум развивается, внедряется в человеческую жизнь и делает её лучше. Торжество разума есть благоденствие человечества. Просветители подводили под развитие разума не только изобретения и улучшение производственной деятельности людей, но и установление "разумных" форм государственного устройства, смягчения нравов. Термин "борьба за существование", обозначающий сопротивление факторам, которые препятствуют прогрессивному развитию, внесено в науку Чарльзом Дарвином и Альфредом Уоллесом. Этот термин позволил охватить в одном словосочетании массу явлений, которое легло в основу всех биологических, философских и социальных теорий. При живых существ к окружающей среде, их умственный прогресс и анатомическое развитие - все эти явления стали представляться людям как части одного общего прогресса. Эти явления представляли собой борьбу против неблагоприятных условий, которая приводит к развитию такого общества, которое представляло бы за собой наибольшую полноту, разнообразие и интенсивность жизни. В произведении "Происхождение человека" Дарвин показывает, как в животных сообществах пропадает борьба, а её место занимает кооперация, ведущая к развитию качеств вида и повышающая его шансы на жизнь и распространение. Не те сильны, кто развиты физически, а те, кто умеет работать сообща и поддерживать слабых. Эти размышления подтверждают высказывание Л.Н. Толстого о том, что разум преобладает над животными законами соперничества и борьбы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота