Прочитайте текст и выполните задания 2 – 4
Среди причин отсталости развивающихся стран нередко называют географические факторы,
представляющие в данном случае особый интерес. Имеет место, например, ссылка на неблагоприятное
психологическое воздействие жаркого климата, а также на “неподатливость” тропических почв, которая
якобы парализует развитие сельского хозяйства, а через него и индустриальное развитие.
Бесспорно, работа в условиях жаркого климата физически более сложна, но не следует забывать,
что древние цивилизации развились в условиях тёплого, а не умеренного климата. Кроме того, уже
имеется немало государств, расположенных в зоне жаркого климата, “поднявшихся” на высшие ступени в
мировой “табели о рангах”.
И уж совсем малоубедительными выглядят встречающиеся иногда в литературе ссылки на
бедность или иссякание тех или иных природных ресурсов в развивающихся странах. Общеизвестно, что
среди отсталых государств немало таких, которые заметно превосходят по минерально-сырьевому
потенциалу высокоиндустриальные страны.
Следовательно, при оценке причин и критериев социально-экономической отсталости
географические факторы едва ли могут рассматриваться в качестве принципиального аргумента.
Содержание этой категории несравненно шире, глубже и охватывает многообразный спектр внутренних и
внешних отношений — экономических, технических, общественных, культурных, политических.В российской и мировой литературе глобальная проблема отсталости справедливо связывается с
наименее развитыми государствами Африки, Азии и Латинской Америки, положение которых тревожно,
а некоторых даже трагично. Нищета, голод и хроническое недоедание, высокая детская смертность,
массовые эпидемии и многое другое сопровождают жизнь людей в этих странах. В большинстве из них в
обозримом будущем не видно даже перспективы радикальной перемены ситуации. Увеличивается, а не
уменьшается разрыв между бывшими колониями и бывшими метрополиями. Усиливается и
экономическая зависимость развивающихся стран от “привилегированных” наций, которая принимает
различные формы — технологические, финансовые, торговые...2 задание. Составьте план текста.
ответ:
3 задание. Автор говорит о глобальной проблеме отсталости. Объясните смысл понятий
«глобальные проблемы», «общество». Какие проявления социально-экономической отсталости
развивающихся стран называет автор?
ответ:
4 задание. Как называется процесс всемирной экономической, политической, культурной и
религиозной интеграции и унификации? Развитые страны современного мира осуществляют
различные меры, направленные на преодоление социально-экономической отсталости
развивающихся стран. Приведите примеры такой меры.
ответ:
Великая гимнастка.
Лариса Латынина до сих пор считается сильнейшим олимпийцем XX века, так как на Олимпийских играх она выиграла рекордное число медалей. Родилась Латынина (в девичестве Дирий) на Украине, в городе Херсоне, в 1934 году, 27 декабря. В детстве Лариса занималась танцами, затем увлеклась гимнасткой. В 16 лет она выполнила нормативы и получила звание мастера спорта. Девушка прекрасно училась, по окончании школы ей вручили золотую медаль.
А первую спортивную золотую медаль она получила на чемпионате мира в 1954-м. В 1956 и 1960 годах Латынина становится абсолютной олимпийской чемпионкой. Получила спортсменка медали в различных дисциплинах и на инсбрукской Олимпиаде, проходившей в 1964 году. Знаменитые спортсмены России, в том числе и Лариса Латынина, успешно участвовали в европейских, мировых чемпионатах. Великая гимнастка – многократная победительница соревнований такого рода, имеет титул заслуженного мастера спорта. В 1957 году, на Чемпионате мира, поднялась на первую ступень пьедестала по результатам всех гимнастических дисциплин. У нее 4 бронзовые, 5 серебряных и девять золотых медалей.
Особенности: Культура современной России является частью общемировой. Она трансформирует, перерабатывает и впитывает новые тенденции. Таким образом, для того, чтобы развитие культуры в современной России, нужно обращать внимание на мировые явления в целом.
На сегодняшний день развитие культуры в современной России сопряжено с рядом во Их поставила сама жизнь общества. В настоящее время все ориентиры направлены на качественно новое. Таким образом, наблюдается крутой перелом в осмыслении инновационных и традиционных тенденций социального развития. С одной стороны, они требуются для того, чтобы глубоко освоить культурное наследие. С другой же – необходимо умение выходить за рамки привычных представлений, которые уже отжили свое. Соответствующие реорганизационные изменения должно претерпеть и Управление культуры. Также требуется преодоление ряда реакционных традиций. Они насаждались и складывались веками. Эти традиции проявлялись в сознании, поведении и деятельности людей постоянно. Для адекватного решения этих во необходимо понимание того, как происходит развитие культуры в современной России.
Достижения: http://ruxpert.ru/Достижения_современной_российской_культуры
Проблемы:
При всех тех положительных процессах, проходящих в нашей стране, в
обществе все равно набирают силу тенденции, негативно характеризующие
сегодняшнюю социокультурную ситуацию.
Увеличивается разрыв между потенциалом влияния культуры на общество и
реально существующей масс для его освоения и использования в
повседневной социокультурной практике. Сумасшедшие темпы, динамизм
общественной и культурной жизни вызвали значительное усложнение структуры и
содержания отношений людей друг с другом, с природным и искусственным
окружением, которое выражается как в объективных показателях (в
количественном увеличении качественно разнообразных предметов, научных
идей, художественных образов, образцов поведения и взаимодействия), так и в
субъективной плоскости — в уровне психической и социальной напряженности,
которым сопровождается такого рода усложнение.
Наиболее существенными проблемами, отражающими характер
социокультурного окружения людей и не имеющими пока эффективных средств
решения, являются массовая неосвоенность имеющихся в культуре нововведений,
расхождения между за различных членов общества и возможностями их
удовлетворения, отсутствие технологических средств обобщения и
интегрирования нового социокультурного опыта.
Объяснение:
я хз почему