Культура- это все созданное человеком, не было бы общества, не существовала бы и культура.Культуру в ее сущностном бытии невозможно понять без ее соотнесенности с обществом, взятом как целостность. Уже помянутое нами истолкование куль туры, названное суммативным (культура — это итог, сумма деяний и содеянного людьми), саму эту проблему начисто снимает, ибо в таком понимании культура и общество — это синонимы, они совпадают вернее будет говорить о том, что куль тура и общество находятся друг с другом в отношении не абстрактного, а конкретного тождества,
Человек - будучи животным имеет ряд естественных стремлений. Таковыми являются: борьба за еду, за репродуктивный успех и за доминантность в среде себе подобных.
Мерой общественного благополучия является стабильность, которая недостижима в условиях постоянных конфликтов из-за вышеперечисленных стремелний. Потому необходимо для стабилизации общества выработать и закрепить в общественном сознании такие модели поведения, которые бы осуждали эгоистические и антигуманные порывы человека.
Гуманные отношения являются необходимостью только в рамках какого-то одного общества или иной социальной структуры и вовсе не обязательно должны распространяться вовне - между такими структурами. Так было всегда в истории, что особенно явственно видно на примере вооруженных конфликтов и проявлений необычайной жестокости, которые даже в наш просвященный век, являются нормой военного времени, хотя и осуждаются публично.
Гуманные отношения - есть необходимое условие стабильного сосуществования индивидов в рамках определенных социальных структур. Тем не менее, во многих иных структурах, которые характеризуются иерархичностью, гуманные отношения подменяются формально-деловыми и неформально-властными (когда вышестоящие презрительно относятся к нижестоящим)
В своё время рабовладельческий строй был необходимой формой организации производства и рабство изжило себя не из морально-этических соображений, а из экономических или политических (как в случае с гражданской войной Юга и Севера в США)
Человек - будучи животным имеет ряд естественных стремлений. Таковыми являются: борьба за еду, за репродуктивный успех и за доминантность в среде себе подобных.
Мерой общественного благополучия является стабильность, которая недостижима в условиях постоянных конфликтов из-за вышеперечисленных стремелний. Потому необходимо для стабилизации общества выработать и закрепить в общественном сознании такие модели поведения, которые бы осуждали эгоистические и антигуманные порывы человека.
Гуманные отношения являются необходимостью только в рамках какого-то одного общества или иной социальной структуры и вовсе не обязательно должны распространяться вовне - между такими структурами. Так было всегда в истории, что особенно явственно видно на примере вооруженных конфликтов и проявлений необычайной жестокости, которые даже в наш просвященный век, являются нормой военного времени, хотя и осуждаются публично.
Гуманные отношения - есть необходимое условие стабильного сосуществования индивидов в рамках определенных социальных структур. Тем не менее, во многих иных структурах, которые характеризуются иерархичностью, гуманные отношения подменяются формально-деловыми и неформально-властными (когда вышестоящие презрительно относятся к нижестоящим)
В своё время рабовладельческий строй был необходимой формой организации производства и рабство изжило себя не из морально-этических соображений, а из экономических или политических (как в случае с гражданской войной Юга и Севера в США)