Прочитайте і визначте, де у наведених реченнях факт, думка, судження, упередження: • Сьогодні я прийшов/прийшла до школи на другий урок.
• Я не підтримую учнів, які не здатні прийти на перший урок.
• От ти завжди пропускаєш найцікавіші заняття.
• Мені більше подобається приходити на другий урок.
Институты гражданского общества:
- негосударственные организации: школы, вузы и банки
- общественные организации: политические партии, религиозные организации,
- самодеятельные организации (экологические, молодежные, профессиональные)
- негосударственные СМИ
- институты демократии
- семья
- творческие союзы
Цели деятельности институтов гражданского общества в современной России
- защищать интересы общества
- стабилизировать общественные отношения
- сдерживать государство и властьимущих от абсолютизма, к которому они стремятся
- лоббирование интересов отдельных (национальных, классовых) групп
- ведение борьбы за соблюдение всех принципов правового государства
Три примера
К примеру, профсоюз отдельной организации или профессиональный союз страны лоббирует интересы всех трудо граждан во время их работы и после выхода на пенсию, борется за соблюдение их прав и ограничивает деятельность государства в данной отрасли.
Или семья охраняет семейные ценности и интересы, борется за благополучие семьи в целом и каждого ее члена по отдельности.
Негосударственные независимые СМИ стабилизируют общественные отношения посредством независимого информирования всего общества, а также борются за правовое государство.