Проверочная работа по теме «Человек в социальном измерении» 1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение» и « труд».
1)Взаимодействие с окружающим миром 3) При к окружающей среде 2) наличие продуманной цели 4) внешняя активность.
2.Потребность в отдыхе относится к :
1) Духовной потребности 3) Моральной потребности
2)Биологической потребности 4) Социальной потребности
3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б
3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны
4. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия Определение
А) Индивидуальность 1) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
Б) Сознание 2)Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
В) Личность 3) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
ответ:
А Б В
6.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия Определение
А) Потребность 1)Изучение личностью собственных
Б) Суждение 2)Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
В) Самопознание 3)высказывание, содержащее определённую мысль
ответ:
А Б В
7.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
1) Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2)Дети играют в футбол во дворе. 3)Пчелы делают мед.4)Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.
ответ:
8.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) существование правил 2)практическая полезность 3) условная ситуация 4) развитие личности
Черты сходства Черты различия
9.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Примеры Виды потребностей
А) отдых и сон
Б) общение с друзьями
В) реализация своих потребностей в деятельности
Г) чтение книги
Д) самосохранение
1) биологические
2) социальные
3) духовные
ответ:
А Б В Г Д
10. Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
Рабоотник — субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя.
Трудовоой договоор — в трудовом праве договор между работником и работодателем, устанавливает их взаимные права и обязанности. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату.
Заработная плата — денежная компенсация, которую работник получает в обмен за свой труд.
2. Корея - экономика сформировалась под влиянием государственно-монополистического капитализма.
3. США, Британия - частная собственность там переросла в культ.
4. Франция, Германия - большое влияние профсоюзов на экономику и социальную сферу. Рынок социал-демократического толка.
5. Португалия, Швеция, Нидерланды - высокие налоги, но и высокие социальные пособия.
6. Россия - рынок при государственно-монополистическом капитализме.
7. Китай - переход в 80-е годы к рынку. Сейчас рынок почти полностью вытеснил государственную собственность своим приростом естественным, а не приватизацией.