Решите Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
1) личность
2) темперамент
3) индивид
4) талант
2.Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности
1) практической
2) художественной
3) трудовой
4) познавательной
3.Что является отличительной чертой науки?
1) обращение к сверхъестественным силам
2) стремление к достижению объективной истины
3) воздействие на эмоции людей
4) образное отражение идей автора
4.Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
1) духовные потребности
2) социальные потребности
3) физиологические потребности
4) потребности в безопасности
5.Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Часть 2.
6. Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира.
2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека.
3) Искусство привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества.
5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития.
2 из 4
7. Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно оказывать
эмоциональное воздействие на человека.
2) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении количества уроков по предметам обществоведческого
цикла.
3) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
4) Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки.
5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.
8.Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К отличительным признакам массовой культуры относят духовную деятельность народа, направленную на
сохранение традиций.
2) Произведения элитарной культуры всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха.
3) Народная культура в большинстве своём анонимна и создаётся людьми, не имеющими профессионального
образования.
4) Занимательность массовой культуры обеспечивается обращением к таким сторонам жизни, которые понятны
большинству людей, вызывают неизменный интерес, а иногда шокируют потребителя.
5) Диалог и взаимодействие массовой и элитарной культуры позволяют развиваться современной культуре.
13 и 14 задания в прикреплённом файле.
Социальное взаимодействие людей представляет поведение человека или социальной группы, которое имеет значение для других людей в разное время (сейчас и в будущем).
Социальное взаимодействие обуславливается передачей информации, получением, реакцией на неё, переработкой и возвратом информации, а также реакцией на новую информацию первого лица, а также социальными статусами и ролями взаимодействующих людей и групп.
Все факторы потому можно разделить на объективные и субъективные. Объективные - факторы, на которые повлиять никак нельзя - пол человека или его возраст. Субъективные - факторы, которые мы можем изменить - выбор профессии, образование.
Еще есть предписанные и достигаемые факторы. Религиозная мораль - предписанный фактор, но с возрастом человек сам формирует свой опыт.
Бизнес выполняет и модернизационную, точнее — инновационную функцию, экономически обеспечивая реализацию новейших достижений технической, научной и гуманитарной мысли.
Не менее важна политическая функция бизнеса. Политическая жизнь любого общества в конечном счете выражает борьбу конкретных интересов, прежде всего — экономических. Поэтому деловой мир (крупные предприниматели, топ-менеджеры, средний и мелкий бизнес, объединенный в отраслевые или региональные союзы и ассоциации) оказывает определяющее влияние на принятие политических решений и оказывается одним из важнейших факторов развития гражданского общества.