Сатьяграха ненасилие - это покой, но активное ненасилие - это любовь. мир существует, движимый любовью. в языке есть такая поговорка: «кто силен, тот и прав». еще существует теория о том, что выживает сильнейший. обе эти идеи противоречат изложенному выше принципу, они абсолютно неверны. если бы враждебность была основной движущей силой, мир давно был бы разрушен, а у меня не было бы возможности написать эту статью, а у вас - ее прочитать. мы живы любви все мы - доказательство этого. обманутые современной западной цивилизацией, мы забыли нашу древнюю цивилизацию и поклоняемся силе оружия.мы забыли принцип ненасилия, который является сущностью всех религий. доктрина войны олицетворяет неверие в бога. именно из-за зла» этой доктрины в европе бушует кровопролитная ненасилие - действенный принцип высшего порядка. это сила духе, или власть божественного внутри нас. несовершенный человек не может объять всю сущность, он не может вынести всего ее величия, но даже малейшая частица ее, действующая в нас, может творить ненасилие по действию подобно радию. малейшее количество его, внедренное в болезненную опухоль, действуя постоянно, незаметно и целенаправленно, превращает всю больную ткань в здоровую. также и крошечные частицы ненасилия, действуя тихо и незаметно, изменяют все общество.ненасилие самодостаточно. душа продолжает существовать даже после смерти, ее сущность не зависит от тела. так же и ненасилие или сила духа, не требует для своего действия, оно действует независимо. оно выходит за пределы времени и пространства. следовательно, если ненасилие успешно утвердится в одном месте, та его влияние распространится повсюду. махатма ганди. вопросы: 1. можно ли назвать ненасилие одной из важных демократических ценностей? почему? 2. существуют ли, на ваш взгляд, ситуации, когда насилие необходимо? 3. какие принципы гандизма можно выделить на основе отрывка из документа? 4. как вы могли бы сформулировать понятие «ненасилие и связать его с демократией?
Я считаю, что каждый человек, кроме больших общечеловеческих моральных принципов, имеет свои, собственные. Они заключаются в отношении к ближайшим людям, к окружающему миру, к учебе. Мелочные, на первый взгляд, поступки закладывают основы характера человека. В наше время люди гораздо проще смотрят на обучение. Не успел сделать домашнее задание - списал, забыл дома бутерброд - отщипнул у друга, получил плохую оценку - сказал, что забыл дневник.
Проверено не одним поколением: тот, кто совершил аморальный поступок хотя бы один раз - не сможет удержаться и в дальнейшем. Вот так и рождается мораль при лжеца, а иногда, и негодяя. Поэтому я считаю, что о высоких принципах не надо кричать, их надо доказывать на деле. Только тогда моральные принципы каждого из нас станут моральными принципами общества, когда мы будем руководствоваться положительными намерениями.