Среди наиболее известных утопий можно называть «Город Солнца» итальянского мыслителя Томмазо Кампанелла и книгу «Новая Атлантида» английского философа Френсиса Бэкона. Бэкон считал, что истинным является знание, добываемое из опыта, то есть эмпирическое знание. При этом для Бэкона то, что на практике «наиболее полезно, то и в знании наиболее истинно». Исходя из этого, Бэкон различает плодоносные и светоносные опыты. Первые — те, что дают непосредственный полезный результат, тогда как второй род опытов проливает свет на глубокие связи, без знания которых малозначимы и плодоносные опыты. Соответственно и философию Бэкон разделяет на практическую и теоретическую.
Прежде чем строить новое здание философии, Бэкон проводит «очистительную» работу, критически исследуя природу человеческого ума, формы доказательства и характер предшествующих философских концепций. В русле исследования природы человеческого ума находится его критика идолов (призраков).
Идолы представляют собой предрассудки, с которыми человек настолько сжился, что не замечает их существования. Для адекватного отражения мира Бэкон специально выделяет и критически анализирует четыре типа идолов — «рода», «пещеры», «рынка» и «театра». Идолы «рода» порождаются природной ограниченностью человеческого ума, несовершенством его органов чувств. Человеческий разум похож на неровное зеркало, которое, отражая вещи, «смешивает свою природу и природу вещей», что приводит к искажению самих вещей. Идолы «пещеры» обусловлены индивидуальными особенностями каждого человека, который в силу специфики развития и воспитания видит мир как бы из своей пещеры. Идолы «рынка» возникают в результате взаимодействия людей, тех многочисленных связей, которые складываются между ними в процессе общения, решающую роль в формировании этих идолов играют устаревшие понятия, речь, неправильное использование слов.
Наконец, идолы «театра» возникают из-за слепой веры в авторитеты, в частности, в абсолютную истинность устаревших философских систем, которые своей искусственностью похожи на действия, разыгрываемые в театре.
Только преодолев предрассудки человек, по мнению Бэкона, сможет достичь истинно научного знания. Бэкон разработал новый метод научного познания. Таким методом стала индукция – метод рассуждения, предполагающий восхождение от частного к общему.
Экстремизм представляет собой приверженность определенным радикальным взглядам, крайним идеям. Экстремизм значит предельный или крайний.
Экстремисты имеют определенную цель, которая идет в разрез с общепринятой концепцией жизни в обществе. Они выступают против стабильности, против порядков, принятых в обществе, против деятельности определенных институтов, против власти или против дискреминации и так далее.
Экстремисты используют насилие для достижения своих целей, и для того, чтобы посеять хаос. По сути, это антисоциальная деятельность.
Экстремизм бывает нескольких видов: молодежный, преступный, расово-националистический, религиозный, этнический, политический, социальный, международный и так далее.
Например, молодежный экстремизм является самым молодым типом, который появился недавно и его еще толком не изучили. Социальный экстремизм направлен против определенной социальной группы в следствии социального неравенства или дискриминации. Соответственно, рассовый экстремизм направлен против представителей определенной расы, как и этнический, но в случае с Брэйвиком, такой экстремизм может быть обращен к своему этносу для того, чтобы высказать протест.
Прежде чем строить новое здание философии, Бэкон проводит «очистительную» работу, критически исследуя природу человеческого ума, формы доказательства и характер предшествующих философских концепций. В русле исследования природы человеческого ума находится его критика идолов (призраков).
Идолы представляют собой предрассудки, с которыми человек настолько сжился, что не замечает их существования. Для адекватного отражения мира Бэкон специально выделяет и критически анализирует четыре типа идолов — «рода», «пещеры», «рынка» и «театра». Идолы «рода» порождаются природной ограниченностью человеческого ума, несовершенством его органов чувств. Человеческий разум похож на неровное зеркало, которое, отражая вещи, «смешивает свою природу и природу вещей», что приводит к искажению самих вещей. Идолы «пещеры» обусловлены индивидуальными особенностями каждого человека, который в силу специфики развития и воспитания видит мир как бы из своей пещеры. Идолы «рынка» возникают в результате взаимодействия людей, тех многочисленных связей, которые складываются между ними в процессе общения, решающую роль в формировании этих идолов играют устаревшие понятия, речь, неправильное использование слов.
Наконец, идолы «театра» возникают из-за слепой веры в авторитеты, в частности, в абсолютную истинность устаревших философских систем, которые своей искусственностью похожи на действия, разыгрываемые в театре.
Только преодолев предрассудки человек, по мнению Бэкона, сможет достичь истинно научного знания. Бэкон разработал новый метод научного познания. Таким методом стала индукция – метод рассуждения, предполагающий восхождение от частного к общему.
Экстремизм представляет собой приверженность определенным радикальным взглядам, крайним идеям. Экстремизм значит предельный или крайний.
Экстремисты имеют определенную цель, которая идет в разрез с общепринятой концепцией жизни в обществе. Они выступают против стабильности, против порядков, принятых в обществе, против деятельности определенных институтов, против власти или против дискреминации и так далее.
Экстремисты используют насилие для достижения своих целей, и для того, чтобы посеять хаос. По сути, это антисоциальная деятельность.
Экстремизм бывает нескольких видов: молодежный, преступный, расово-националистический, религиозный, этнический, политический, социальный, международный и так далее.
Например, молодежный экстремизм является самым молодым типом, который появился недавно и его еще толком не изучили. Социальный экстремизм направлен против определенной социальной группы в следствии социального неравенства или дискриминации. Соответственно, рассовый экстремизм направлен против представителей определенной расы, как и этнический, но в случае с Брэйвиком, такой экстремизм может быть обращен к своему этносу для того, чтобы высказать протест.