Согласны ли вы с тем, что частная собственность «возбуждает инициативу
и самостоятельность, оживляет экономику, повышает заинтересованность в
более эффективном, экономном ведении хозяйства», т. е. преимущества
частной собственности превосходят её недостатки? С опорой на текст и
обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту
своей позиции.
Текст:
«Частная собственность – это не имущество (одежда, дом,
автомобиль), а это экономические отношения между людьми. Частная
собственность означает, что человек относится к имуществу (средствам
производства, предметам потребления, деньгам) как к «своим собственным»,
т. е. выступает хозяином, владельцем или полновластным распорядителем.
Человек и его семья становятся заинтересованными в увеличении своего
имущества. Обособляясь от других, частные собственники стремятся
получить в своё владение, пользование и распоряжение всё больше
жизненных благ (имущества). Но чтобы их получить, они вынуждены
производить товары для других, получая в обмен всё необходимое для себя.
Например, частный собственник пекарни, желая приобрести автомобиль,
должен выпечь и продать столько хлеба, чтобы вырученных денег хватало на
покупку данного автомобиля.
Частнособственническая психология - это психология экономической
активности и предприимчивости. Стремясь к личному обогащению, частные
собственники производят всё больше и больше товаров. Более того, частная
собственность формирует человека как личность свободную и независимую
от других. Обладание чем то своим, собственным, пусть и совсем малым –
это фундамент формирования самостоятельной личности.
Частная собственность на землю, предметы и орудия труда, товары таким образом, развитию рыночного хозяйства. Она
возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении
хозяйства.
В то же время надо понимать, что частная собственность далеко не во всём
хороша. То, что попадает в руки одних, становится недоступно другим. В
итоге может оказаться, что вследствие частной собственности отдельные
люди могут лишиться того, что у других находится в избытке.
Во избежание этого даже в условиях рыночной экономики государство
стремится, чтобы часть благ оставалась общедоступной для всех и
находилась в общественной, государственной, муниципальной
собственности».
Человек – единственное на земле существо, которому дан великий дар – думать, получать знания, учиться и учить. Тем он и отличается от других обитателей земли. Человек на протяжении всей своей жизни находится в состоянии поиска смысла жизни, своего предназначение Антон Павлович Чехов говорил по этому поводу: “Призвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни.” Каким же должен быть человек, если он хочет быть счастливым, делать добро? Многие философы, ученые люди задавались этим вопросом с начала истории человечества. Подавляющее большинство приходило к выводу о том, что истинное предназначение человека кроется в получении знаний о себе, об окружающем мире, в умении отделять добро и зло.
Духо́вная культу́ра — область человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества, а также система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом.
То есть это религия, образование, наука, обычаи, искусство и т.д.
Материа́льная культу́ра — совокупность всех материальных ценностей, созданных определённой культурой, её овеществлённая составляющая.
То есть это различные музеи, галереи, достопримечательности, по типу Стоунхенджа, Эвереста и т.д.