Деятельность человека в обществе реализуется в различных сферах. Выдающийся физик XXстолетия затрагивает данную идею, рассматривая соотношение науки и политического взаимодействия между индивидами. В частности, А. Эйнштейн указывает, что достичь успеха и результатов для человека в научных изысканиях намного проще, чем в области управления общественным отношениями.
В условиях эволюции российской политической системы данная проблема представляется весьма актуальной. Позиция гениального ученого, безусловно, справедлива. Занятие научными исследованиями направлено на достижение истинного знания, то есть такого знания, которое соответствует окружающей действительности. При этом познающий субъект (ученый) и объект изучения (реальный мир) не совпадают, а его интересы не могут субъективно повлиять на результат (в естественных науках); в политике одна из главных трудностей заключается в том, что объект интересов индивидов – власть и специфика ее распределения в обществе, напрямую связано с людьми и зависит от их личности. Как следствие, это существенно усложняет процесс взаимодействия всех заинтересованных субъектов. Результаты научных изысканий зачастую пытаются поставить на службу политическим интересам, что зачатую приводит к неоднозначным результатам. Успешные испытания атомного оружия в 1945 г., а затем и печально известное его применение в эпилоге Второй мировой войны поставили человечество перед своеобразным парадоксом: наличие ядерных арсеналов у ведущих держав мира, с одной стороны, предостерегает мировое сообществе от нового глобального конфликта, с другой стороны – создает потенциальную угрозу взаимного уничтожения и наступления «ядерной зимы
этапы самопознания: отделение себя от окружающего мира - первичное самопознание, кризис первичного самопознания, активное самопознание в подростковом возрасте, становление личности, оформление характера и осознание способностей, становление на путь самосовершенствования. в современной жизни эти этапы связаны с этапами образования и социализации: школы в том, чтобы заменить первичное самопознание ребенка как части маленького семейного социума осознанием себя как части социума большого и подтолкнуть к активному самопознанию. к моменту окончания школы подросток уже должен осознать свои способности и возможности и определиться с путем дальнейшей жизни - работой, высшим или среднеспециальным образованием.
В условиях эволюции российской политической системы данная проблема представляется весьма актуальной. Позиция гениального ученого, безусловно, справедлива. Занятие научными исследованиями направлено на достижение истинного знания, то есть такого знания, которое соответствует окружающей действительности. При этом познающий субъект (ученый) и объект изучения (реальный мир) не совпадают, а его интересы не могут субъективно повлиять на результат (в естественных науках); в политике одна из главных трудностей заключается в том, что объект интересов индивидов – власть и специфика ее распределения в обществе, напрямую связано с людьми и зависит от их личности. Как следствие, это существенно усложняет процесс взаимодействия всех заинтересованных субъектов. Результаты научных изысканий зачастую пытаются поставить на службу политическим интересам, что зачатую приводит к неоднозначным результатам. Успешные испытания атомного оружия в 1945 г., а затем и печально известное его применение в эпилоге Второй мировой войны поставили человечество перед своеобразным парадоксом: наличие ядерных арсеналов у ведущих держав мира, с одной стороны, предостерегает мировое сообществе от нового глобального конфликта, с другой стороны – создает потенциальную угрозу взаимного уничтожения и наступления «ядерной зимы
этапы самопознания: отделение себя от окружающего мира - первичное самопознание, кризис первичного самопознания, активное самопознание в подростковом возрасте, становление личности, оформление характера и осознание способностей, становление на путь самосовершенствования. в современной жизни эти этапы связаны с этапами образования и социализации: школы в том, чтобы заменить первичное самопознание ребенка как части маленького семейного социума осознанием себя как части социума большого и подтолкнуть к активному самопознанию. к моменту окончания школы подросток уже должен осознать свои способности и возможности и определиться с путем дальнейшей жизни - работой, высшим или среднеспециальным образованием.