Бывает воля без разума, бывает разум без воли. Разум нуждается в воле, что проводить в жизнь свои мудрые решения, сильная воля нуждается в дополнении разумом, чтобы не оказаться лишь пустой упертостью.
Когда жизнь не проста, разум нуждается в воле. Разум можно уподобить вознице, который видит, куда нужно ехать повозке, запряженной лошадьми - желаниями. Возница может все видеть и понимать, но если у него не будет вожжей, а также силы и умения управлять своими желаниями, то это будет разум бес разум без воли. Воля нужна не всегда: если лошади бегут по проторенной дороге (есть привычки, направление задается социальными шаблонами), то вожжи можно ослабить, лошадьми можно не управлять. А вот если проторенной дороги нет, либо впереди перекресток, либо если невоспитанные лошади при виде чего-то привлекательного в стороне готовы с дороги свернуть - тот нужна крепкая рука. Нужна воля.
Особенности социальной работы в россиив 1991 г. россия присоединилась к сообществу стран, в которых существует профессиональная социальная работа.если подходить к вопросу формально, не отвлекаясь от терминологической оболочки, то получится, что социальной работы как таковой до 1991 г. в не было, но если учитывать прежде всего содержание понятия, то станет ясно, что такого рода деятельность существовала в рамках социального обеспечения, педагогической работы по месту жительства, медико-реабилитационной работы и пр. введение социальной работы как профессии явилось свидетельством отказа от идеологической мифологемы, согласно которой в развитом социалистическом обществе принципиально отсутствуют социально- предпосылки для появления социально уязвимых и девиантных групп населения, а проблемы тех клиентов, которые обслуживаются в рамках социального обеспечения, связаны либо с «естественными» медико-биологическими причинами (старостью, болезнями и инвалидностью), либо с несчастными случаями, природными и техногенными катастрофами.происшедшие в постсоветской россии глубокие социальные перемены, нестабильность политической и ситуации, затянувшийся переходный период, к увеличению численности и расширению спектра социально незащищенных и уязвимых контингентов (малоимущие и безработные, учащаяся молодежь, неполные и многодетные семьи, семьи с хроническими больными и , мигранты и беженцы и а также социально девиантных контингентов и «групп риска» (алкоголики и наркоманы, несовершеннолетние правонарушители и проститутки, бомжи, профессиональные нищие и переход к новой системе социально- отношений вызвал кризисные, стрессами изменения в условиях жизни людей и в их ценностных ориентациях и в целом к ухудшению социального здоровья общества, в частности всех основных параметров, характеризующих так называемое качество населения: образовательный и профессиональный потенциал, здоровье, духовно-нравственный потенциал. все это явилось следствием характерного для нестабильных переходных периодов состояния аномии, т. е. временного разрушения нормативных структур, при котором люди, привыкшие руководствоваться традиционными нравами и обычаями, уже не могут жить по-старому, но еще не выработали или не освоили новых образцов действий, взаимодействия, поведения. в результате увеличивается численность маргинальных, неадаптированных членов общества, большинство которых не способно к самоорганизации.в этой связи социальная работа, идеологической сутью которой можно считать рациональный альтруизм, призвана им как в плане их собственного выживания, так и в перспективе более широкого социокультурного контекста, причем с упором не только и не столько на улучшение материального благосостояния в рамках государственной или частной благотворительности, но в первую очередь на их активную социализацию и адаптацию к меняющимся жизненным условиям.как отмечает е.и.холостова, главными целями социальной работы является стремление улучшить как само качество социальных отношений, так и достичь большей социальной справедливости. особую актуальность приобретает регулирующая роль государства в выработке и осуществлении мер, способных противbдействовать явлениям стихийности и незащищенности, обеспечить социальную защиту граждан, достойный уровень их существования и жизнедеятельности в обществе. в то же время это является проблемой выработки стратегии социального развития в целях стабилизации социальных отношений и государственности как таковой, что и составляет основную цель социальной политики.социальная политика, определяя содержание, направленность, нормативно-правовую базу социальной работы, является методологической, теоретической и практической предпосылкой осуществления этой работы в конкретных формах и конкретными . социальная политика — составная часть внутренней политики государства, воплощенная в его социальных программах и практике и регулирующая отношения в обществе в интересах и через интересы основных социальных групп. по происхождению она вторична относительно . основные социальной политики — гармонизация общественных отношений, создание социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан, обеспечение социальной справедливости в обществе. социальную работу, в свою очередь, можно представить как организаторскую и исполнительскую деятельность по реализации социальной политики государства3; и на операциональном уровне социальная работа определяется как вид профессиональной деятельности по оказанию отдельным людям, группам или сообществам для усиления или восстановления их способности социального функционирования и по воссозданию социа
Разум и воля
Бывает воля без разума, бывает разум без воли. Разум нуждается в воле, что проводить в жизнь свои мудрые решения, сильная воля нуждается в дополнении разумом, чтобы не оказаться лишь пустой упертостью.
Когда жизнь не проста, разум нуждается в воле. Разум можно уподобить вознице, который видит, куда нужно ехать повозке, запряженной лошадьми - желаниями. Возница может все видеть и понимать, но если у него не будет вожжей, а также силы и умения управлять своими желаниями, то это будет разум бес разум без воли. Воля нужна не всегда: если лошади бегут по проторенной дороге (есть привычки, направление задается социальными шаблонами), то вожжи можно ослабить, лошадьми можно не управлять. А вот если проторенной дороги нет, либо впереди перекресток, либо если невоспитанные лошади при виде чего-то привлекательного в стороне готовы с дороги свернуть - тот нужна крепкая рука. Нужна воля.
Объяснение: