Тебе потребуются: термометр, стакан лабораторный с горя- чей водой. 1. Опусти термометр в воду. Дождись мо-
мента, пока жидкость в стеклянной трубке
не перестанет подниматься. Зафиксируй
температуру воды.
2. Проведи замеры температуры воды
5 раз через каждую минуту, не вынимая
термометр из воды. Запиши их в виде
таблицы.
3. По полученным данным построй гра-
фик изменения температуры при охлаждении воды.
4. Когда вода остыла быстрее: в начале или в конце опыта?
Объясни, почему? Запиши вывод в тетради.
» несовпадение национальных интересов;
» территориальные притязания;
» социальную несправедливость в глобальном масштабе;
» неравномерное распределение в мире природных ресурсов;
» негативное восприятие сторонами друг друга;
» личную несовместимость руководителей и пр.
Для характеристики международных конфликтов используется различная терминология: «враждебность» , «борьба» , «кризис» , «вооруженное противостояние» и пр. Общепринятого определения международного конфликта пока не существует из-за многообразия его признаков и свойств политического, экономического, социального, идеологического, дипломатического, военного и международно-правового характера.
Одно из признанных в западной политической науке определений международного конфликта дано К. Райтом в середине 60-х годов: «Конфликт есть определенное отношение между государствами, которое может существовать на всех уровнях, в самых различных степенях. В широком смысле конфликт может быть подразделен на четыре стадии:
1. осознание несовместимости;
2. возрастающая напряженность;
3. давление без применения военной силы для разрешения несовместимости;
4. военная интервенция или война для навязывания решения.
Социальное взаимодействие людей представляет поведение человека или социальной группы, которое имеет значение для других людей в разное время (сейчас и в будущем).
Социальное взаимодействие обуславливается передачей информации, получением, реакцией на неё, переработкой и возвратом информации, а также реакцией на новую информацию первого лица, а также социальными статусами и ролями взаимодействующих людей и групп.
Все факторы потому можно разделить на объективные и субъективные. Объективные - факторы, на которые повлиять никак нельзя - пол человека или его возраст. Субъективные - факторы, которые мы можем изменить - выбор профессии, образование.
Еще есть предписанные и достигаемые факторы. Религиозная мораль - предписанный фактор, но с возрастом человек сам формирует свой опыт.