Текст для анализа Фрагменты из работы Х. Арендт «Массы и тоталитаризм»
Тоталитарные движения возможны везде, где имеются массы, по той или иной причине приобретшие вкус к политической организации. Массы держит вместе не сознание общих интересов, и у них нет той отчетливой классовой структурированности, которая выражается в определенных, ограниченных и достижимых целях. Термин «массы» применим только там, где мы имеем дело с людьми, которых в силу либо просто их количества, либо равнодушия, либо сочетания обоих факторов нельзя объединить ни в какую организацию, основанную на общем интересе, — в политические партии, или органы местного самоуправления, или различные профессиональные организации и тред-юнионы. Потенциально «массы» существуют в каждой стране, образуя большинство из тех огромных количеств нейтральных, политически равнодушных людей, которые никогда не присоединяются ни к какой партии и едва ли вообще ходят голосовать. […]
Тоталитарные движения — это массовые организации атомизированных, изолированных индивидов. В сравнении со всеми другими партиями и движениями их наиболее выпуклая внешняя черта есть требование тотальной, неограниченной, безусловной и неизменной преданности от своих индивидуальных членов. Такое требование вожди тоталитарных движений выдвигают даже еще до захвата ими власти. Оно обыкновенно предшествует тотальной организации страны под их всамделишным правлением и вытекает из притязания их идеологий на то, что новая организация охватит в должное время весь род человеческий. Однако там, где тоталитарное правление не было подготовлено тоталитарным движением (а это, в отличие от нацистской Германии, как раз случай России), движение должно быть организовано после начала правления, и условия для его роста надо было создать искусственно, чтобы сделать тотальную верность и преданность — психологическую основу для тотального господства — совершенно возможной. Такой преданности можно ждать лишь от полностью изолированной
Вопросы к тексту
1. Какие признаки тоталитарных режимов выделяет X. Арендт?
2. Какие качества масс обусловливают возможность существования тоталитарных режимов?
3. Какова роль вождя в тоталитарном государстве?
4. Каковы механизмы функционирования тоталитарного режима?
5. Охарактеризуйте характер связи лидера и массы при тоталитаризме.
6. Охарактеризуйте роль партии в рамках тоталитарного режима.
Религиозная вера - это самоопределение человека с какой-то религией, с каким-то верованием. Например, буддистское восприятие мира близко с моим, и самоопределяю я себя с буддистами, то есть и себя буддистом считаю. По этому примеру, это будет моей религиозной верой.
Верование - это религиозное учение. Греки имели свои верования и свой пантеон богов, римляне - свой, а восточные славяне - свой.
НЛО вообще относят к религиозному движению. Почему религиозное движение? Потому что оно основано на ВЕРЕ в пришельцев, похищении ими людей и так далее. Но! уфология считается псевдонаукой, как и астрология, но мы не считаем это религиями или верованиями, максимум - теория (как теория всемирного заговора).
И несмотря на то, что вера в НЛО в общепринятом смысле религиозное движение, а я не видела НЛО и никогда не была в космосе и не могу знать наверняка есть ли еще планета с жизнью, и поэтому я бы отнесла веру в НЛО к теориям.
Религиозная вера - это целостная система мировоззрения, которая содержит ответы на разные вопросы - что такое хорошо и плохо, откуда взялся мир и что с ним будет, в чем смысл жизни. Верование же не отвечает ни на один из этих вопросов, или отвечает только на один, но не на все. Например, вера в домовых - это верование. Из того, что домовые есть или нет их, не вытекает ничего фундаментально важного - ни норм морали, ни смысла жизни, ничего. Поэтому это нельзя назвать религией. Так же и с НЛО. Хотя и существуют попытки вывести из НЛО некую религию (например, есть секта раэлистов), но в основном это просто верование.