Школа бабушек и дедушек выглядела точно так же как современная. Я смотрю фильм, снятый любительской кинокамерой в 1970 году, на день окончания учебы тогдашними десятиклассниками. То же здание стояло на том же месте, те же коридоры, та же мебель. Тот же класс. Только немного лучше отремонтирован. И отреставрированы старинные книжные шкафы со стеклянными витринами. Эти шкафы стоят в школе еще с тех времен, когда она была гимназией в Российской империи. Сейчас в классе появился компьютер и интерактивная доска. Но и обычная доска для записей мелом присутствует. Дети тогда ходили в школьной форме. И не было охранников на входе. Каждый мог зайти в школу и это никого не беспокоило. Вот и вся разница. Школа вообще мало меняется. Даже до революции наша школа была почти такой же.
Творчество - это созидательная деятельность, направленная на создание нового. От ремесленного или промышленного производства творчество отличается тем, что не воспроизводит механически уже проверенные схемы и методики, а совершенствует их и привносит в них нечто, ранее никем не использовавшееся. В каких сферах человеческой деятельности присутствует творчество? Прежде всего в искусстве и культуре, которые без творчества немыслимы. Но в равной степени зависит от творчества и наука.
Да, наука - не та область, где можно давать полёт фантазии, но в науке творчество, тем не менее, необходимо. Наука не стоит на месте, она постоянно развивается, старые идеи уходят и уступают место новым. А создать новую идею, которая была бы адекватна реальности и объясняла её лучше, чем старая, без творчества невозможно. Несоответствие старой теории действительности можно доказать механически и логически - через наблюдение, эксперимент, описание его результатов. Но придумать такое объяснение, которое бы адекватнее объясняло результаты опытов, чем текущее, и могло бы предсказать будущие результаты - это достижение, требующее творческого подхода. Если учёный заранее знает, что, к примеру, есть некое поле, которое дает частицам массу, и пытается логически вывести свойства этого поля - это не творчество. Однако он не догадается о существовании этого поля, если однажды не придумает: "А что, если частицам массу на самом деле даёт поле?" - а это самое настоящее творчество.
Творчество - это созидательная деятельность, направленная на создание нового. От ремесленного или промышленного производства творчество отличается тем, что не воспроизводит механически уже проверенные схемы и методики, а совершенствует их и привносит в них нечто, ранее никем не использовавшееся. В каких сферах человеческой деятельности присутствует творчество? Прежде всего в искусстве и культуре, которые без творчества немыслимы. Но в равной степени зависит от творчества и наука.
Да, наука - не та область, где можно давать полёт фантазии, но в науке творчество, тем не менее, необходимо. Наука не стоит на месте, она постоянно развивается, старые идеи уходят и уступают место новым. А создать новую идею, которая была бы адекватна реальности и объясняла её лучше, чем старая, без творчества невозможно. Несоответствие старой теории действительности можно доказать механически и логически - через наблюдение, эксперимент, описание его результатов. Но придумать такое объяснение, которое бы адекватнее объясняло результаты опытов, чем текущее, и могло бы предсказать будущие результаты - это достижение, требующее творческого подхода. Если учёный заранее знает, что, к примеру, есть некое поле, которое дает частицам массу, и пытается логически вывести свойства этого поля - это не творчество. Однако он не догадается о существовании этого поля, если однажды не придумает: "А что, если частицам массу на самом деле даёт поле?" - а это самое настоящее творчество.