В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Вариант – I Задание 1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) парламент

2) правительство

3) министерство

4) орган власти

5) мировой суд

Задание 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют формы государства.

1) федерация

2) президентская республика

3) иммунитет

4) унитарное государство

5) политический режим

6) территория

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Задание 3. Выберите два верных суждения о пропорциональной избирательной системе:

1) в представительные органы власти проходят только те кандидаты, которые включены в партийные списки

2) победителем на выборах становится один кандидат, набравший большинство голосов

3) для предотвращения чрезмерной фрагментации представительного органа может использоваться заградительный барьер от 3 до 7%

Задание 4. Выбор правильного ответа:

Любое государство характеризуется:

1) разделением властей

2) наличием армии

3) осуществлением тотального контроля над личностью

4) многопартийностью

Задание 5. Выбор правильного ответа:

Политикой древние греки называли:

1) искусство ведения домашнего хозяйства

2) ораторское искусство

3) искусство управления государством

4) политический талант

Задание 6. Умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных типах политической партий, и одно предложение, раскрывающее одну из функций партии в жизни общества.

Задание 7. Умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук.

Приведите по два примера, раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в политической сфере в демократическом обществе.

Задание 8. Анализ представленной информации, объяснение связи социальных объектов, процессов, формулирование и аргументацию самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.

Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой, однако пост президента был сохранён.

Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z?

Какие полномочия сохранятся у президента Z? (Укажите любое полномочие)

Перед кем ответственно правительство?

Задание 8. Анализ представленной информации, объяснение связи социальных объектов, процессов, формулирование и аргументацию самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов.

Во многих странах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти.

Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества?

Приведите три обоснования своего мнения.

Задание 9. Составление сложного плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические режимы».

Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 10. Дайте краткую характеристику внутренним и внешним функциям государства.

Показать ответ
Ответ:
V1ctoriaF0X
V1ctoriaF0X
19.07.2021 11:33

Певица Алена Швец стала популярной в 17 лет. Ее лайв-видео и клипы собирают от 200 до 700 тысяч просмотров, а один из альбомов «Похороните меня за социум» прослушали 4 миллиона раз.

На первые выступления Швец в Петербурге и Москве пришли более 500 человек. Теперь одиннадцатиклассница едет в тур по восьми российским городам.

«Бумага» рассказывает, как стала популярной поющая про портвейн, космос и «мальчика из Питера» девушка, за что хвалят ее песни и почему сравнивают с Гречкой (но ей это не нравится).

Алена Швец выложила в соцсети свою первую песню «Маленький хикикомори» в марте 2018 года, когда еще жила с родителями в Челябинске. Потом девушка опубликовала два сборника — «У стены с картинками» и «Август плачет», песни для которых писала в течение двух лет. Швец говорит, что — как и большинство своих релизов до недавнего времени — записала их «не в самом лучшем качестве, в своей комнате, пока мама готовила обед, а братья играли в игрушки».

0,0(0 оценок)
Ответ:
kislayaya13
kislayaya13
22.02.2022 17:57

Деятельность, направленная на удовлетворение личных и общественных потребностей, борьба производителей за свои коренные интересы являются главным источником развития производства вообще, производительных сил в частности.

Потребность – это такое отношение общества, класса, социальной группы, личностей к условиям существования и развития, в котором выражается определенная необходимость в материальных и духовных ценностях.

потребность становится побудителем активности, направленной на устранение возникшего несоответствия.

Потребности находятся в противоречивом единстве с производством. С одной стороны, потребности обуславливают развитие общественного производства, толкают его к прогрессу. С другой – производство, создавая конкретные виды материального и духовного богатства для удовлетворения потребностей, порождает новую потребность в них.

Удовлетворить назревшие потребности развития общества – значит реализовать общественный интерес в целом. Интересы совпадают с тем, что мы называем потребностями общественного развития.

Интерес – это не только определенное психологическое переживание, которое выражается в целевой направленности человека, коллектива, класса на приобретение или освоение тех или иных богатств – материальных или духовных. Интересы рождаются и объективно обуславливаются в первую очередь экономическим положением, ролью социальной общности в системе экономических отношений.

Если потребности ориентированы преимущественно на их удовлетворение, то интересы нацелены на те социальные отношения, институты, учреждения, от которых зависит распределение предметов, ценностей, благ, обеспечивающих удовлетворение потребностей. Интересы особенно тесно связаны с распределительными отношениями в обществе и направлены или на их укрепление, или на изменение. В интересах отражается социальное положение индивидов, что обуславливает их роль как важнейших побудительных стимулов действия и движущих сил общественного развития.

Человек, ставя целью свой личный интерес, тем самым приумножает общественное богатство. Личный интерес в широком смысле – двигатель исторического прогресса. Управление интересами общества через интересы индивидов является обязательным условием и сутью успешного использования законов в цивилизованных формациях. Потребности и интересы – связующее звено между объективными законами и действиями людей.

С потребностями человека развивается экономика страны, тогда из-за экономики и общество.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота