Задачи и упражнения по теме Рыночные отношения в современной экономике.
Задача №1. Представьте себе следующую ситуацию: садовод-любитель Иванов вырастил на своем участке очень большой урожай огурцов необычного сорта. Он решил воспользоваться этой благодатной ситуацией и продать их по цене выше рыночной. Какие последствия эти действия садовода Иванова будут иметь для…
а) самого садовода и его доходов;
б) потребителей;
в) рыночной цены на огурцы в данном районе.
Задача №2. Согласны ли вы с утверждением, что «расходы одних - это доходы других»? Аргументируйте свое мнение конкретными примерами.
Задача №3. В чем заключается смысл классического принципа «правила невидимой руки»? Кто его автор? Актуален ли этот принцип для нашей отечественной экономики настоящего времени. Свое мнение аргументируйте примерами.
Задача №4. Какие серьезные изменения в характере труда первобытного человека должны были произойти прежде, чем появилось товарное хозяйство, а, следовательно, важнейшие предпосылки появления рынка. Свое мнение обоснуйте и аргументируйте.
Упражнение №1. О каком виде хозяйства идет речь в следующем случае?
а) производится сельскохозяйственная продукция;
б) в производстве занято 10 человек, все близкие родственники
в) производимой продукции вполне хватает для собственного обеспечения;
г) в случае большого урожая приходится привлекать людей со стороны с соответствующей оплатой;
д) вся собранная продукция потребляется и заготавливается на зиму;
е) если продукция больше, чем необходимо до следующего урожая, то оставшуюся часть отвозят на ближайший базар для реализации.
Упражнение №2. Как вы думаете, почему в рыночной экономике, где «ничто не дается даром», так развиты меценатство и благотворительность? Выберите наиболее подходящее объяснение из предлагаемых вариантов:
а) людей портят «большие» деньги, и они начинают их разбрасывать, демонстрируя свое богатство;
б) меценаты никогда не дают денег без каких-либо условий, а, следовательно, благотворительность-это скрытая форма найма тех, кому дают деньги, когда нельзя сделать открыто;
в) потому что правило «ничего не дается даром» относится к тем, кто работает, а тем, кто не работает, даром дается очень многое;
г) меценатство выгодно самим дарителям, т.к. в условиях демократического рыночного государства меценатство позволяет существенно снизить налоги, повышает общественный авторитет, а значит получить преимущество на рынке.
Упражнение №3. Рыночная экономика служит общественным интересам даже тогда, когда отдельные производители преследуют свои собственные экономические цели и интересы. Это можно объяснить тем, что…
а) существуют конкретные рынки;
б) существует социальная ответственность руководителей бизнеса;
в) тщательно планируйте и координируйте весь рыночный механизм;
г) существует понимание общественного интереса со стороны отдельных производителей;
д) работает один из классических принципов рынка-правило «невидимой руки»
Светскость государства подразумевает уважение и веротерпимость к многообразию религий, подталкивает к созданию светского типа гуманизма в обществе, формирует светского гражданина, патриота своей страны, любящего свою страну и при этом не исключает позицию укрепления национальной культуры и традиционных для данной страны религии.
Казахстан – светское государство. Это положение отражает отношение казахстанского государства к религии, в соответствии с которым никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (Конституция РК). Государство обеспечивает свободу законной деятельности религиозных объединений, но не вмешивается в определение гражданами своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в деятельность религиозных объединений, не возлагает на них выполнение функций государственных органов и органов местного самоуправления. В свою очередь религиозные объединения не вмешиваются в деятельность государства.
Религия – это духовное состояние каждого человека внутри себя. Если человек истинно верующий, то никто не запрещает ему следовать определенным правилам и законам своей религии. Но также, верующий не должен забывать, что, в первую очередь, он – гражданин светского государства и поэтому должен уважать и соблюдать права и свободы окружающих людей.
Формирование светского типа гуманизма будет влиять в свою очередь на формирование нового типа религиозной культуры страны, не исключающей межрелигиозной толерантности и при этом сохраняющей национальную идентичность страны.
Как сказал наш Президент Н. А. Назарбаев: «Казахстан – светское государство, поэтому наша политика в религиозной сфере направлена на укрепление межконфессионального мира и толерантности. Свобода совести у нас гарантирована Конституцией».
Как известно, 11 октября 2011 года в действие вступил Закон Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».
Важность данного Закона заключается в том, что он своим положением утверждает Республику Казахстан:
– демократическим, светским государством;
– подтверждает право каждого на свободу совести;
– гарантирует равноправие каждой личности, независимо от ее религиозного убеждения;
– признает историческую роль ислама ханафитского направления и православного христианства в развитии культуры и духовной жизни народа;
– уважает другие религии, сочетающиеся с духовным наследием народа Казахстана;
– признает важность межконфессионального согласия, религиозной толерантности и уважения религиозных убеждений граждан.
Закон РК «О религиозной
деятельности и религиозных объединениях» подтверждает силу важности и значимости принципа светскости, заложенного в фундаментальных положениях Конституции (Основной Закон) Республики Казахстан
Ребёнок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности.
Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.
Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. С точки зрения уголовного права при несоблюдении закона ребёнок может быть привлечён к ответственности за некоторые преступления с 14 лет, к административной ответственности с 16 лет.
Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на ребёнка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан. Он также должен уважать традиции и культурные ценности не только своего народа, но и других наций и народностей. Традициями являются определённые установления, нормы поведения, идеи, ценности, обычаи, обряды, которые передаются от поколения к поколению и таким образом сохраняются в течении длительного времени.
На ребёнка возлагается обязанность овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности. Для этого в средних учебных заведениях проводятся уроки труда, в старших классах учат определённым специальностям.