Расставьте перечисленные ниже источники права по степени убывания их юридической силы: 1. Постановление Воронежской городской Думы «О Контрольно-счетной палате города Воронежа»
2. Федеральный закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»
3. Постановление Правительства РФ «Об оплате труда адвокатов за счет государства»
4. Федеральный конституционный закон РФ «О Конституционном Суде РФ»
5. Инструкция Федеральной таможенной службы РФ «О направлении международных ходатайств по уголовным делам в иностранные государства»
6. Кодекс адвокатской этики, принятый адвокатской палатой Воронежской области.
7. Основной Закон (Устав) Воронежской области
8. Приказ Департамента образования Воронежской области «О финансировании материально-технической учреждений высшего образования»
Нормативный правовой акт — это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.
Нормативные акты издаются органами, обладающими нормотворческой компетенцией, в строго установленной форме. Нормативный акт является официальным документом, носителем юридически значимой информации.
Он занимает особое место в системе правовых актов. Его следует отличать от актов применения и толкования права (подробнее в других разделах учебника).
По юридической силе все нормативные акты подразделяются на две большие группы: законы и подзаконные акты.
Виды законов:
1) Конституция (закон законов) — основополагающий учредительный политический правовой акт, закрепляющий конституционный строй, права и свободы человека и гражданина, определяющий форму правления и государственного устройства, учреждающий федеральные органы государственной власти;
2) федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией;
3) федеральные законы — это акты текущего зако-нодательства, посвященные различным сторонам социально-экономической, политической и духовной жизни общества;
4) законы субъектов Федерации издаются их пред-ставительными органами и распространяются только на соответствующую территорию.
Виды подзаконных актов:
1) указы и распоряжения Президента РФ (вторые, в отличие от первых, принимаются больше по процедурным, текущим вопросам);
2) постановления и распоряжения Правительства РФ — акты исполнительного органа государства, наделенного широкой компетенцией по управлению общественными процессами;
3) приказы, инструкции, положения министерств регулируют, как правило, общественные отношения, находящиеся в пределах компетенции данной исполнительной структуры;
4) решения и постановления местных органов государственной власти;
5) решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;
6) нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов;
7) локальные нормативные акты — это нормативные предписания, принятые на уровне конкретного предприятия, учреждения и организации (например, правила внутреннего трудового распорядка).
В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативные акты подразделяются на;
— нормативные акты государственных органов;
— нормативные акты иных социальных структур (муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ, и т.п.);
— нормативные акты совместного характера (государственных органов и иных социальных структур);
— нормативные акты, принятые на референдуме.
В зависимости от сферы действия нормативные акты делят на:
— общефедеральные;
— нормативные акты субъектов Российской Федерации;
— нормативные акты органов местного самоуправления;
— локальные нормативные акты.
В зависимости от срока действия нормативные акты классифицируются как:
— нормативные акты неопределенно-длительного действия;
— временные нормативные акты.