Психология
Задание 1. Определите, какие виды внимания проявляются в следующих ситуациях:
1. -студент без интереса пишет реферат по заданной теме;
2. -на интересной лекции в дверь неожиданно громко постучали;
3. -учитель географии, рассказывая о реках, показывает их на карте;
4. -студент обдумывает заключение своей курсовой;
5. -преподаватель приводит интересные факты из жизни ученого, связанные с его открытием;
6. -после звонка в класс вошел новый учитель (ученик);
7. -у соседа по парте появился новый «крутой» сотовый телефон;
8. -выпускник усиленно готовится к экзамену;
9. -сидя на лекции, студенты слышат громкую музыку, доносящуюся из окна;
10. -первоклассники получают задание рассмотреть картинку и перечислить те предметы, изображенные на ней, название которых начинается на букву «Л»;
11. -ученикам нужно небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные;
12. -рабочую тишину в аудитории нарушают звуки припаркованного во дворе автомобиля;
13. -учитель химии во время демонстрации опыта говорить ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться;
14. -перед объяснением нового материала преподаватель предупреждает студентов, что тема очень сложная;
15. -занятие по истории Великой Отечественной войны проходит в музее, где рассказ сопровождается показом оружия, обмундирования, наград и т.д.
Задание 2. Выделите особенности, которые характерны:
1) Для ощущения.
2) Для восприятия.
1. Этот психический процесс включает в себя моторный компонент.
2. Это отражение отдельных свойств предмета.
3. Для этого процесса необходима встречная активность.
4. Он представляет собой систему специальных психических действий и овладение ими требует обучения и практики.
5. Эта складывается в течение всей жизни.
6. Эта дана с рождения.
7. Этот процесс требует работы нескольких анализаторов.
8. Этот процесс связан с мышлением.
пример учебной деятельности: язык
игры и эксперименты (со звуками и буквами);
работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты);
наблюдения, обсуждения, описание, анализ (слова и конструкции, тексты);
группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение;
преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты);
ежедневное чтение (вслух и "про себя") и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы).
средства учебной деятельности: учебники, наглядные пособия, справочники, дидактические материалы.
способы учебной деятельности: работа в группе, работа в парах, самостоятельная работа.
ответ:
объяснение:
с наступлением подросткового возраста коренным образом меняется образ жизни ребенка: большую часть времени он начинает проводить вне семьи – в школе, на улице, в общении со сверстниками или другими взрослыми людьми за пределами своего местожительства. даже в моменты пребывания дома психологически подросток большей частью находится вне его, размышляя о школьных и других внесемейных делах. школа является для подростка переходным звеном на пути отдаления от семьи и самостоятельного выхода в мир. с одной стороны, она еще чем-то напоминает семью: в школе сохраняется отношение к подросткам как к детям, взрослые находятся в позиции воспитателей и предъявляют соответствующие требования. более равноправными отношения учеников с учителями становятся только при переходе в старшие классы. взрослые, с которыми подростки вступают в общение, – руководители кружков, спортивные тренеры и прочие – это уже чужие люди, и отношения с ними строятся в основном как деловые и официальные.