творческие
1. создайте программу деятельности, имеющую когнитивную
ориентацию.
2. разработайте план деятельности, результат аффек-
тивной ригидности.
3. подберите примеры процесса обучения, имеющие мотива-
ционную ригидность.
4. разработайте мотивационную систему для эффективного
обучения в старших классах общеобразовательной школы.
Имя Абрахама Маслоу хорошо знакомо HR-ам. Его теория иерархии потребностей человека лежит в основе всей современной системы мотивации персонала. Эта теория известна также как теория потребностей (англ. need theory) или теория иерархии (hierarchy theory). Базовые принципы теории — иерархия потребностей человека. Визуально они представлены в виде пирамиды. В ее основании — базовые, физиологические потребности (голод, жажда и т.д.) Далее идет потребность в безопасности, в общении, признании и самореализации
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки
Конечно, это всего лишь теоретическая модель. В реальной жизни удовлетворение потребностей не совершается поэтапно, от уровня к уровню. Нельзя просто «закрыть» одну потребность сотрудника и перейти к следующей. HR-ы используют модель Маслоу для выбора мотивации персонала. Материальное вознаграждение удовлетворяет первый уровень потребностей в пирамиде Маслоу. Разные формы нематериальной мотивации удовлетворяют потребностей более высоких уровней. В статье мы рассмотрим каждый уровень потребностей сотрудников, а также дадим их правильно удовлетворить.
Первый этап:
Начало мыслительного процесса состоит в осознании проблемной ситуации. Уже этот этап оказывается не всем под силу — тот, кто не привык мыслить, воспринимает окружающий мир как само собой разумеющееся. Чем больше знаний, тем больше проблем видит человек. Необходимо иметь мышление.
Второй этап:
Следующий этап мыслительного процесса состоит в формулировке задачи. Это означает, что в данных условиях удалось предварительно расчленить известное (данное) и неизвестное (искомое), а также определить требование (цель).
Третий этап:
Разработка стратегии решения задачи, общей схемы решения. Задача решается различными выбор которых обусловлен условиями задачи и интеллектуальными возможностями субъекта. Если решаемая задача предполагает знание правил, то это означает включение в общую структуру еще двух этапов. На первом необходимо определить то правило, которое будет использовано, а на втором — применить данное общее правило к конкретным, частным условиям.
Четвертый этап:
Последний этап мыслительного процесса — это сравнение результата с исходным условием. В том случае, если результат соответствует условию, задача считается решенной. Если же такого соответствия нет, действие начинается снова, пока нужное согласование результата с исходным условием не будет достигнуто.